Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "МАКАРИЙ (МИРОНОВ)"

Наталья Тарасова
пользователь
православная

Сообщений: 2
Дата регистрации: 04.04.2018
Re: Возможное тождество
21.05.2018 15:16:27 в ответ на "Re: Возможное тождество" (Олексій Тре)

> Видимо, у Вас есть свое какое-то "красивое предположение".
Дело не в предположениях, а в фактах. История, как и любая наука, имеет свою методологию изучения подобного рода вопросов. Если выдвигается подобное предположение или утверждение, оно должно быть подкреплено прямыми или косвенными документальными доказательствами. В книге их нет. Есть только личное мнение Анатолия Николаевича. Хотя я вполне допускаю мысль, что это возможно, чтобы оба лица были тождественны, но у меня нет фактов. Моя книга об игуменах была уже в печати, когда вышла книга А.Н. Головкина и отца Олега Филиппова. Я не новист, я русист-медиевист, потому указала лишь то, что смогла найти в литературе до того. Сегодня я бы написала немного иначе. Например, мне известны только два документа, которые из архива извлек В.И. Брагин, кстати, новист. Один из них относится к 1930 году, в нем говорится о каком-то судебном процессе над монахами, который имел место в 20-х годах, но вердикт не был исполнен до конца и оказался мягким. Но в документе ничего о процессе не говорится, даже даты нет, документ призывает кардинально решить вопрос, пересмотрев дело о монахах и расстрелять их. О результатах Брагин ничего не пишет. В другом документе, местной прессе за 1922 год, говорится об изъятии церковных ценностей в монастыре, которое прошло успешно и без эксцессов. Значит, судебный процесс имел место где-то между 1921/2 и 1930. Проще было указать 1922 г., сославшись на Брагина и написать, что дальнейшая судьба монахов неизвестна, тем более, что это так. Не знаю, занимается кто-либо темой монастыря за этот период. Отец Олег Филиппов в своей книге о новомученике Бородавке из Красного Холма пишет, что церковные ценности из монастыря, видимо, преимущественно иконы, к 1930 году были свезены в Никольскую кладбищенскую церковь и описаны. Их дальнейшая судьба неизвестна. Возможно, произошло это перед самым закрытием Никольского собора, монастыря в целом. В небольшой период между 1920-м и 1930-м годами все время происходили какие-то процессы, связанные с травлей монахов и разграблением монастыря. Для того, чтобы понять, описать и что-то утверждать, необходимо найти документы по монастырю за этот период. Вот пусть новисты этим и займутся, как специалисты в этой области. Сейчас очевидно только одно: в 1918 году в неизвестном направлении из Тверской области был выслан настоятель отец Иоанн (Гречников) и его судьба неизвестна, в 1918 г. обязанности настоятеля исполнял отец Иоанн (Миронов), в 1922 году из монастыря вывезли монастырские ценности, состоялся судебный процесс над монахами, к 1930 году монастырь закрыли, Никольский собор попытались снести. Это весь набор фактов. А дальше надо искать. Если допустить, что монахов все же не расстреляли, а осудили и выслали, то отец Иоанн вполне мог переселиться в Кесовогорский район, проживать там и служить в местной церкви Воздвижения в селе Завидовская Горка. Но это надо еще доказать.

Ответить