Обсуждение статьи "МАКАРИЙ (МИРОНОВ)"

Наталья Тарасова
пользователь
православная

Сообщений: 2
Дата регистрации: 04.04.2018
Re: Возможное тождество
19.05.2018 10:06:56 в ответ на "Re: Возможное тождество" (Олексій Тре)

> У бывш. прокурора района в Калининской (Тверской) области нет никаких сомнений, см. Головкин А.Н. Помнят стены монастыря. – Тверь: ООО «Издательство Г61 «Триада», 2016, с. 203: http://bezheck.tverlib.ru/sites/default/files/golovkin_book_2016.pdf

Да, у Анатолия Николаевича сомнений нет, но и прямых доказательств он не приводит. Из двух послужных списков братии Николаевского Антониева монастыря вытекает разный год рождения, например, по списку 1918 - 1882, а по списку 1920 - 1878. Здесь возможны объяснимые варианты, но в послужном списке нет указаний на место рождения, нет отчества. Неизвестна судьба монашествующий братии монастыря после судебного процесса 1922 года. Состоялся ли процесс, какова резолюция? Статья была расстрельная. Предположим, что дело ничем кончилось, монахов осудили и разогнали. Куда кто уехал? Никольский собор закрыли к 1930 году (есть такой документ), в 1926 году в монастыре некоторое время проживал (находился в ссылке, отбывал срок?) епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, Николай (Никольский). Значит, кто-то в монастыре всё же проживал из монашествующих, служил в соборе. Не один же отец Николай жил. Здесь вопросов пока больше, чем ответов. Анатолий Николаевич не приводит никаких документальных свидетельств того, что оба Макария - одно лицо. Ссылки на многочисленные документы архивные дела приводятся в книге так, что разобраться в них сложно. Неоспоримо, что есть данные из послужных списков и Мартиролога по Калининской области, остальное - темный лес. Ну и ещё одно замечание. Если отец Макарий был изгнан из монастыря, как он оказался в селе Завидовская Горка? Служил? Если он служил или проживал, то как-то должен был быть на особом контроле как бывший иеромонах, официально исполнявший обязанности настоятеля когда-то. Как он проходил по документам чекистов? Под каким именем? Насколько мне известно, одной из форм издевательств над монашествующими была форма намеренного наименования мирским именем: так требовалось подписывать документы, писать обращения и т.д., да и сами "товарищи" именовали в документах подследственных то мирскими именами, то монашескими. Вот если бы в книге все это нашло отражение, то о тождественности лиц можно было бы говорить с определённой долей уверенности. Пока это только красивое предположение, хотя, и вполне вероятное.

Ответить