Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "МАКАРИЙ (МИРОНОВ)"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4747
Дата регистрации: 17.01.2005
Возможное тождество
15.05.2018 20:45:15

Добавил предположение о возможном тождестве прмч. Макария (Миронова) и иером. Макария (Миронова), казначея Краснохолмского монастыря. Если кто найдет сведения за или против такого предположения - делитесь, пожалуйста.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Возможное тождество
17.05.2018 11:47:36 в ответ на "Возможное тождество" (Александр Иванов)

> Если кто найдет сведения за или против такого предположения - делитесь, пожалуйста.

У бывш. прокурора района в Калининской (Тверской) области нет никаких сомнений, см. Головкин А.Н. Помнят стены монастыря. – Тверь: ООО «Издательство Г61 «Триада», 2016, с. 203: http://bezheck.tverlib.ru/sites/default/files/golovkin_book_2016.pdf

В 1920 году управляющий монастырем казначей иеромонах Макарий Миронов составил послужной список монашествующей братии ...

Казначей иеромонах Макарий Миронов после ареста игумена Иоанна управлял монастырем, ему было 42 года, сам он из крестьян Смоленской губернии, постригся в монахи 9 декабря 1909 года, в должности казначея монастыря с 14 декабря 1917 года.

После закрытия монастыря Миронов Макарий Федорович, 1878 года рождения, уроженец села Филино Дорогобужского уезда Смоленской губернии проживал в селе Завидовская Горка Кесовогорского района ....

Ответить
Наталья Тарасова
пользователь
православная

Сообщений: 2
Дата регистрации: 04.04.2018
Re: Возможное тождество
19.05.2018 10:06:56 в ответ на "Re: Возможное тождество" (Олексій Тре)

> У бывш. прокурора района в Калининской (Тверской) области нет никаких сомнений, см. Головкин А.Н. Помнят стены монастыря. – Тверь: ООО «Издательство Г61 «Триада», 2016, с. 203: http://bezheck.tverlib.ru/sites/default/files/golovkin_book_2016.pdf

Да, у Анатолия Николаевича сомнений нет, но и прямых доказательств он не приводит. Из двух послужных списков братии Николаевского Антониева монастыря вытекает разный год рождения, например, по списку 1918 - 1882, а по списку 1920 - 1878. Здесь возможны объяснимые варианты, но в послужном списке нет указаний на место рождения, нет отчества. Неизвестна судьба монашествующий братии монастыря после судебного процесса 1922 года. Состоялся ли процесс, какова резолюция? Статья была расстрельная. Предположим, что дело ничем кончилось, монахов осудили и разогнали. Куда кто уехал? Никольский собор закрыли к 1930 году (есть такой документ), в 1926 году в монастыре некоторое время проживал (находился в ссылке, отбывал срок?) епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, Николай (Никольский). Значит, кто-то в монастыре всё же проживал из монашествующих, служил в соборе. Не один же отец Николай жил. Здесь вопросов пока больше, чем ответов. Анатолий Николаевич не приводит никаких документальных свидетельств того, что оба Макария - одно лицо. Ссылки на многочисленные документы архивные дела приводятся в книге так, что разобраться в них сложно. Неоспоримо, что есть данные из послужных списков и Мартиролога по Калининской области, остальное - темный лес. Ну и ещё одно замечание. Если отец Макарий был изгнан из монастыря, как он оказался в селе Завидовская Горка? Служил? Если он служил или проживал, то как-то должен был быть на особом контроле как бывший иеромонах, официально исполнявший обязанности настоятеля когда-то. Как он проходил по документам чекистов? Под каким именем? Насколько мне известно, одной из форм издевательств над монашествующими была форма намеренного наименования мирским именем: так требовалось подписывать документы, писать обращения и т.д., да и сами "товарищи" именовали в документах подследственных то мирскими именами, то монашескими. Вот если бы в книге все это нашло отражение, то о тождественности лиц можно было бы говорить с определённой долей уверенности. Пока это только красивое предположение, хотя, и вполне вероятное.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Возможное тождество
19.05.2018 22:30:10 в ответ на "Re: Возможное тождество" (Наталья Тарасова)

> Неизвестна судьба монашествующий братии монастыря после судебного процесса 1922 года. Состоялся ли процесс, какова резолюция? Статья была расстрельная.

Случайно не знаете, где хранятся и что говорят монастырские документы, извлеченные В. А. Петровым и П. А. Садиковым в 1922 году?

> Никольский собор закрыли к 1930 году (есть такой документ), в 1926 году в монастыре некоторое время проживал (находился в ссылке, отбывал срок?) епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии, Николай (Никольский).

В июле 1927 освобожден без права проживания в 6-ти центральных губ. И, что? Это только пробел между 1922 и 1927-1930 гг.

> Если отец Макарий был изгнан из монастыря, как он оказался в селе Завидовская Горка? Служил?

От Красного Холма до Завидовской Горки порядка 70 км (это пешком два-три дня пути). Разве известно, что во 2-й пол. 1930-х в тамошней Крестовоздвиженской церкви служил другой священник?

> Анатолий Николаевич не приводит никаких документальных свидетельств того, что оба Макария - одно лицо... Пока это только красивое предположение, хотя, и вполне вероятное.

Видимо, у Вас есть свое какое-то "красивое предположение".

Ответить
Наталья Тарасова
пользователь
православная

Сообщений: 2
Дата регистрации: 04.04.2018
Re: Возможное тождество
21.05.2018 15:16:27 в ответ на "Re: Возможное тождество" (Олексій Тре)

> Видимо, у Вас есть свое какое-то "красивое предположение".
Дело не в предположениях, а в фактах. История, как и любая наука, имеет свою методологию изучения подобного рода вопросов. Если выдвигается подобное предположение или утверждение, оно должно быть подкреплено прямыми или косвенными документальными доказательствами. В книге их нет. Есть только личное мнение Анатолия Николаевича. Хотя я вполне допускаю мысль, что это возможно, чтобы оба лица были тождественны, но у меня нет фактов. Моя книга об игуменах была уже в печати, когда вышла книга А.Н. Головкина и отца Олега Филиппова. Я не новист, я русист-медиевист, потому указала лишь то, что смогла найти в литературе до того. Сегодня я бы написала немного иначе. Например, мне известны только два документа, которые из архива извлек В.И. Брагин, кстати, новист. Один из них относится к 1930 году, в нем говорится о каком-то судебном процессе над монахами, который имел место в 20-х годах, но вердикт не был исполнен до конца и оказался мягким. Но в документе ничего о процессе не говорится, даже даты нет, документ призывает кардинально решить вопрос, пересмотрев дело о монахах и расстрелять их. О результатах Брагин ничего не пишет. В другом документе, местной прессе за 1922 год, говорится об изъятии церковных ценностей в монастыре, которое прошло успешно и без эксцессов. Значит, судебный процесс имел место где-то между 1921/2 и 1930. Проще было указать 1922 г., сославшись на Брагина и написать, что дальнейшая судьба монахов неизвестна, тем более, что это так. Не знаю, занимается кто-либо темой монастыря за этот период. Отец Олег Филиппов в своей книге о новомученике Бородавке из Красного Холма пишет, что церковные ценности из монастыря, видимо, преимущественно иконы, к 1930 году были свезены в Никольскую кладбищенскую церковь и описаны. Их дальнейшая судьба неизвестна. Возможно, произошло это перед самым закрытием Никольского собора, монастыря в целом. В небольшой период между 1920-м и 1930-м годами все время происходили какие-то процессы, связанные с травлей монахов и разграблением монастыря. Для того, чтобы понять, описать и что-то утверждать, необходимо найти документы по монастырю за этот период. Вот пусть новисты этим и займутся, как специалисты в этой области. Сейчас очевидно только одно: в 1918 году в неизвестном направлении из Тверской области был выслан настоятель отец Иоанн (Гречников) и его судьба неизвестна, в 1918 г. обязанности настоятеля исполнял отец Иоанн (Миронов), в 1922 году из монастыря вывезли монастырские ценности, состоялся судебный процесс над монахами, к 1930 году монастырь закрыли, Никольский собор попытались снести. Это весь набор фактов. А дальше надо искать. Если допустить, что монахов все же не расстреляли, а осудили и выслали, то отец Иоанн вполне мог переселиться в Кесовогорский район, проживать там и служить в местной церкви Воздвижения в селе Завидовская Горка. Но это надо еще доказать.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Возможное тождество
21.05.2018 22:05:46 в ответ на "Re: Возможное тождество" (Наталья Тарасова)

> > Видимо, у Вас есть свое какое-то "красивое предположение".
> Если выдвигается подобное предположение или утверждение, оно должно быть подкреплено прямыми или косвенными документальными доказательствами. В книге их нет. Есть только личное мнение Анатолия Николаевича.

Вы сами себе противоречите. - Во-первых, говорите о 1878 г.р. в послужном списке 1920 года, не отрицаете факт проживаниия иеромонаха с тем же именем (и с тем же г.р. ) на расстоянии двухдневного пешего перехода от монастыря (список насельников известен) и настаиваете на отсутствии косвенных документальных доказательств. Во-вторых, Вы утверждаете (оборот речи именно утвердительный), что им. место лишь личное мнение автора. Из Ваших слов не понятно, обращались ли Вы за разъяснениями к "новисту" или нет.

> Хотя я вполне допускаю мысль, что это возможно, чтобы оба лица были тождественны, но у меня нет фактов.

Пожалуй на этом довольно. Простите, если что не так.

Ответить