> Что Она даёт: воду или вату? Или воту (тогда объясните, что это такое)?
О рефлексах читаем у Кондакова, с. 54-56:
"Затѣмъ та же тема особенно изящно воспроизведена въ большомъ византійскомъ рельефѣ (рис. 46), помѣщенномъ въ капеллѣ св. Зенона въ ц. св. Марка въ Венеціи [2];. Рельефъ, по мелочному пошибу, схематическимъ складкамъ, мертвенной улыбкѣ, не можетъ, повидимомѵ, быть ранѣе XIII вѣка. хотя представляетъ еще прекрасное мастерство. Риторическая греческая надпись сбоку этого рельефа гласить слѣдующее: «Вода, которая нѣкогда чудесно потекла изъ скалы, вызванная моленіемъ пророка Моисея, нынѣ течетъ здѣсь усердіемъ Михаила, коего Спаси Христосъ вмѣстѣ съ супругою его Ириной»"
с. 55: Рис. 46. Барельефъ Б. II. въ кап. Зенона въ баз. Св. Марка въ Венеціи
примечание 2 на с. 56:
"Люболытно, что между русскими иконами въ спискахъ, передаваемыхъ изъ одного въ другой еще съ XVII вѣка, значится икона Б. М. Вододателъницы (по ошибкѣ Вотодателъницы, какъ въ рис. 47). Впослѣдствіи, отыскивая смыслъ въ этомъ имени, его видоизмѣняли по рефлексу на: Животодательница, какъ бы, сближая съ Аѳонской Живопріятною. Принявъ во вниманіе, какъ усердно сохраняли у насъ всѣ священныя изображенія, заходившія на Русь, хотя бы въ прорисяхъ, можно полагать, что этимъ именемъ была названа именно эта рельефная плита, тѣмъ болѣе, что венеціанцы вывозили къ себѣ столько же памятники искусства, сколько реликвіи и святынн Востока и что этотъ рельефъ могъ быть чудотворной иконой, а сходство издаваемой гравюры съ рисункомъ иконы подтверждаетъ эти соображенія".
Источник: http://dlib.rsl.ru/viewer/01003418173#?page=57
|