> Подозревать - можно, утверждать - нет.
> О подозрениях, см. Мануил (Лемешевский). Каталог русских архиереев-обновленцев / Мануил (Лемешевский) // «Обновленческий» раскол (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 2002. - с. 811
с. 239): "По ММЛ РПИ, в 1923 г. совратился в обновленческий раскол, но, «...судя по тому, что он значится в списках Патриарха Сергия как Православный епископ, можно предполагать, что епископ Леонтий покаялся в своем заблуждений и возвратился в лоно Православной Церкви..."
с. 240): В мае 1923 был участником II обновленческого собора, но акт о низложении Патриарха Тихона не подписал. Не позже 1924г. покаялся и вернулся в лоно Церкви, ибо упоминается в «Списке канонических архиереев, проживающих в России» Н. Кирьянова: «Леонтий еп. вик. Житомирской епархии» (см. Приложение 8. С. 881).
- История иерархии Русской Православной Церкви: комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (под редакцией протоиерея Владимира Воробьева, ПСТГУ, 2006, с. 239, 240
См. так же у митр. Мануила Лемешевского, http://ortho-rus.ksproject.org/cgi-bin/ps_file.cgi?2_4257
Выводы:
1) Еп. Леонтий Матусевич в 1923 был направлен на т.нз. Второй Поместный Собор в составе делегации от Волынской епархии, которая состояла из пяти человек: трое были сторонниками обновленчества, двое – его противниками. В их числе - епископ Леонтий
2) На одном основании одного лишь присутствия этого епископа на этом соборе митр. Мануил Лемешевский и Мих. Губонин посчитали, что этот епископ в 1923 уклонился в обновленчество.
3) При этом, они же констатируют, что имя этого епископа упоминается в «Списке [1924 года] канонических архиереев, проживающих в России» Н. Кирьянова.
4) Дальше у этих авторов следует ошибка второго рода - раз они считают, что епископ уклонился в 1923, то он должен был не позже 1924 принести покаяние. Все остальные источники - это репост и копипаст логических домыслов - уклонился в обновленчество, но потом покаялся.
5) Возражения?.
|