> > Вроде имена уже описаны в самой статье, зачем множить сущности? Как пользователь, при поиске наименований Спасителя я бы не догадался искать статью "Наименования...", а открыл бы статью "Иисус Христос".
> Натолкнул меня на мысль о такой статье вот этот краткий трактат: http://www.pravoslavie.ru/105295.html. Вообще, в Священном Писании наименований Христа точно свыше ста, а то и больше двухсот - как считать. Так или иначе, думаю их слишком много чтобы размещать все в статье о Христе. Поэтому я оставил там только основные, а для остальных задумал отдельную статью. Речь идёт о статье-списке с краткими объяснениями о смысле и причинах каждого наименования. Наиболее важные и богословски нагруженные будут рассмотрены в отдельных статьях (пример: ст. Агнец Божий).
Тут вот какое дело, указанная Вами статья - это проповедь. В ней такое перечисление уместно, поскольку каждое смысловое значение именования Господа органически вплетено в призыв к христианину. На мой взгляд, если мы попытаемся на основе этого и подобных текстов прибегнуть к энциклопедической систематизации, то рискуем получить схоластический текст в худшем смысле этого слова, это все равно что препарировать поэзию... Богословски важные именования, вроде Ангца, достойны отдельных статей. Остальные вполне понятны на своих местах в священных текстах, стоит ли составлять особый список? С какой целью?
> В принципе, всё бы хорошо, но уж очень много статей энциклопедии ссылаются на Богоявление как на праздник.
Всего лишь 80 статей, легко поправимо.
|