> Вроде имена уже описаны в самой статье, зачем множить сущности? Как пользователь, при поиске наименований Спасителя я бы не догадался искать статью "Наименования...", а открыл бы статью "Иисус Христос".
Натолкнул меня на мысль о такой статье вот этот краткий трактат: http://www.pravoslavie.ru/105295.html. Вообще, в Священном Писании наименований Христа точно свыше ста, а то и больше двухсот - как считать. Так или иначе, думаю их слишком много чтобы размещать все в статье о Христе. Поэтому я оставил там только основные, а для остальных задумал отдельную статью. Речь идёт о статье-списке с краткими объяснениями о смысле и причинах каждого наименования. Наиболее важные и богословски нагруженные будут рассмотрены в отдельных статьях (пример: ст. Агнец Божий).
> У нас уже есть статья " Богоявление Господне", которая является перенаправлением на " Крещение Господне". А статья " Богоявление" - более общего плана, в ней и можно описать, что Вы хотите. Мне не очень нравится вариант "Теофания". Мне кажется, он не принят в православной русской литературе.
Да, слово "теофания" выдаёт свою чужеродность частичкой "тео-" вместо привычного "фео-" или коренного "Бого-". О распространённости судить не возьмусь. В принципе, всё бы хорошо, но уж очень много статей энциклопедии ссылаются на Богоявление как на праздник. Если принять новый подход, нужно стараться впредь при ссылке на праздник указывать "Богоявление Господне" или "Крещение Господне", а старые редакции по ходу дела править.
|