> Но дело не в этом, а в цитате в статье об Иерониме и ссылке от неё к статье "Канонизация". Я бы убрал то и другое совсем. Или хотя бы сослался на источник этого сомнительного утверждения
Н.И.=Барсов Николай Иванович, "Иероним, отец церкви" // ЭСБЕ, т. XIIIa (1894): Исторические журналы - Калайдович, с. 648-649
> Во-первых, в статье "Канонизация" отсутствует подтверждение тезиса о том, что западные на Востоке, а восточные на Западе святые якобы взаимно признавались лишь как блаженные. Нету там такого
И у Барсова, если вчитаться, нет такого, http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Иероним,_отец_церкви или http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Канонизация
> Во-вторых, "у нас" - т. е. в Русской Церкви - и Иероним, и Августин, вопреки процитированному тексту, слово "блаженный" просто бездумно копировалось, пока наконец умные люди не догадались, что один из них - Преподобный ... , второй - Святитель
Модераторам: см. Андроник (Трубачёв), игум., "Блаженный" // Православная Энциклопедия, т. 5, с. 352, http://www.pravenc.ru/text/149361.html
|