> Иероним Стридонский признается у нас лишь блаженным — тогда как в Западной Церкви он канонизован в святые, — по условиям канонизации в древ. вселенской церкви, по которым даже вел. святые Востока и Запада были лишь местночтимыми, до времени Константина Порфирогенита (см. Канонизация).
Во-первых, в статье "Канонизация" отсутствует подтверждение тезиса о том, что западные на Востоке, а восточные на Западе святые якобы взаимно признавались лишь как блаженные. Нету там такого!
Во-вторых, "у нас" - т. е. в Русской Церкви - и Иероним, и Августин, вопреки процитированному тексту, слово "блаженный" просто бездумно копировалось, пока наконец умные люди не догадались, что один из них - Преподобный Иероним блаженный, Стридонский (Минея-июнь, ч. 1, http://files2.regentjob.ru/minea/jun1/jun1661.html), второй - Святитель Августин блаженный, епископ Иппонийский (там же). В некоторых источниках уже после изжания МИнеи слово "Блаженный" стали писать с большой буквы в качестве прозвища.
Почему у нас в календарной статье 15 июня Иероним - преподобный, а Августин так и остался блаженным - непонятно.
Но дело не в этом, а в цитате в статье об Иерониме и ссылке от неё к статье "Канонизация". Я бы убрал то и другое совсем. Или хотя бы сослался на источник этого сомнительного утверждения (сколько у нас западных мучеников и святителей, да и преподобных! и никаких блаженных, кроме нексольких - двух названных да ещё отроковицы Музы, да ещё пары человек).
P. S. Удивляет слово "Порфирогенит", тогда как в русском языке принято называть его Порфирородным.
|