д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
О лике святости
03.02.2017 16:10:08 |
|
> Иероним Стридонский признается у нас лишь блаженным — тогда как в Западной Церкви он канонизован в святые, — по условиям канонизации в древ. вселенской церкви, по которым даже вел. святые Востока и Запада были лишь местночтимыми, до времени Константина Порфирогенита (см. Канонизация).
Во-первых, в статье "Канонизация" отсутствует подтверждение тезиса о том, что западные на Востоке, а восточные на Западе святые якобы взаимно признавались лишь как блаженные. Нету там такого! Во-вторых, "у нас" - т. е. в Русской Церкви - и Иероним, и Августин, вопреки процитированному тексту, слово "блаженный" просто бездумно копировалось, пока наконец умные люди не догадались, что один из них - Преподобный Иероним блаженный, Стридонский (Минея-июнь, ч. 1, http://files2.regentjob.ru/minea/jun1/jun1661.html), второй - Святитель Августин блаженный, епископ Иппонийский (там же). В некоторых источниках уже после изжания МИнеи слово "Блаженный" стали писать с большой буквы в качестве прозвища. Почему у нас в календарной статье 15 июня Иероним - преподобный, а Августин так и остался блаженным - непонятно. Но дело не в этом, а в цитате в статье об Иерониме и ссылке от неё к статье "Канонизация". Я бы убрал то и другое совсем. Или хотя бы сослался на источник этого сомнительного утверждения (сколько у нас западных мучеников и святителей, да и преподобных! и никаких блаженных, кроме нексольких - двух названных да ещё отроковицы Музы, да ещё пары человек). P. S. Удивляет слово "Порфирогенит", тогда как в русском языке принято называть его Порфирородным. |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2248 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: О лике святости
03.02.2017 17:20:01 в ответ на "О лике святости" (д. Александр Васильев) |
|
> Но дело не в этом, а в цитате в статье об Иерониме и ссылке от неё к статье "Канонизация". Я бы убрал то и другое совсем. Или хотя бы сослался на источник этого сомнительного утверждения
Н.И.=Барсов Николай Иванович, "Иероним, отец церкви" // ЭСБЕ, т. XIIIa (1894): Исторические журналы - Калайдович, с. 648-649 > Во-первых, в статье "Канонизация" отсутствует подтверждение тезиса о том, что западные на Востоке, а восточные на Западе святые якобы взаимно признавались лишь как блаженные. Нету там такого
И у Барсова, если вчитаться, нет такого, http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Иероним,_отец_церкви или http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Канонизация > Во-вторых, "у нас" - т. е. в Русской Церкви - и Иероним, и Августин, вопреки процитированному тексту, слово "блаженный" просто бездумно копировалось, пока наконец умные люди не догадались, что один из них - Преподобный ... , второй - Святитель
Модераторам: см. Андроник (Трубачёв), игум., "Блаженный" // Православная Энциклопедия, т. 5, с. 352, http://www.pravenc.ru/text/149361.html |
||
Ответить |