Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
О лике святости
03.02.2017 16:10:08

> Иероним Стридонский признается у нас лишь блаженным — тогда как в Западной Церкви он канонизован в святые, — по условиям канонизации в древ. вселенской церкви, по которым даже вел. святые Востока и Запада были лишь местночтимыми, до времени Константина Порфирогенита (см. Канонизация).

Во-первых, в статье "Канонизация" отсутствует подтверждение тезиса о том, что западные на Востоке, а восточные на Западе святые якобы взаимно признавались лишь как блаженные. Нету там такого!

Во-вторых, "у нас" - т. е. в Русской Церкви - и Иероним, и Августин, вопреки процитированному тексту, слово "блаженный" просто бездумно копировалось, пока наконец умные люди не догадались, что один из них - Преподобный Иероним блаженный, Стридонский (Минея-июнь, ч. 1, http://files2.regentjob.ru/minea/jun1/jun1661.html), второй - Святитель Августин блаженный, епископ Иппонийский (там же). В некоторых источниках уже после изжания МИнеи слово "Блаженный" стали писать с большой буквы в качестве прозвища.

Почему у нас в календарной статье 15 июня Иероним - преподобный, а Августин так и остался блаженным - непонятно.

Но дело не в этом, а в цитате в статье об Иерониме и ссылке от неё к статье "Канонизация". Я бы убрал то и другое совсем. Или хотя бы сослался на источник этого сомнительного утверждения (сколько у нас западных мучеников и святителей, да и преподобных! и никаких блаженных, кроме нексольких - двух названных да ещё отроковицы Музы, да ещё пары человек).

P. S. Удивляет слово "Порфирогенит", тогда как в русском языке принято называть его Порфирородным.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2233
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: О лике святости
03.02.2017 17:20:01 в ответ на "О лике святости" (д. Александр Васильев)

> Но дело не в этом, а в цитате в статье об Иерониме и ссылке от неё к статье "Канонизация". Я бы убрал то и другое совсем. Или хотя бы сослался на источник этого сомнительного утверждения

Н.И.=Барсов Николай Иванович, "Иероним, отец церкви" // ЭСБЕ, т. XIIIa (1894): Исторические журналы - Калайдович, с. 648-649

> Во-первых, в статье "Канонизация" отсутствует подтверждение тезиса о том, что западные на Востоке, а восточные на Западе святые якобы взаимно признавались лишь как блаженные. Нету там такого

И у Барсова, если вчитаться, нет такого, http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Иероним,_отец_церкви или http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Канонизация

> Во-вторых, "у нас" - т. е. в Русской Церкви - и Иероним, и Августин, вопреки процитированному тексту, слово "блаженный" просто бездумно копировалось, пока наконец умные люди не догадались, что один из них - Преподобный ... , второй - Святитель

Модераторам: см. Андроник (Трубачёв), игум., "Блаженный" // Православная Энциклопедия, т. 5, с. 352, http://www.pravenc.ru/text/149361.html

Ответить