> Да, стоит исправить, для св. Димитрия еще "Греч." надо указать.
Да, об этом не подумал, потому как у меня в моих базах иной подход: я канонизации РПЦЗ считаю яко не сущия. Агитировать в эту сторону не буду, Ваши аргументы мне известны.
> > Димитрий Иванов принадлежал к иосифлянскому расколу
> Как и св. София, разве нет?
София не была священником, есть разница. Простая монахиня, даже игумения, не обязательно "правило веры". А вот к священнику требования в этом смысле строгие.
> > (который теперь пытаются всеми правдами и неправдами втиснуть в ограду Церкви) и скорее всего не может быть канонизован в принципе в Русской Церкви.
> Ну, это очень спорная тема. Иосифлянский еп. Павел (Кратиров), который кстати проходил по одному делу с о. Димитрием Ивановым, - местночтимый святой на Украине.
То, что на Украине делается сейчас в пику Москве, мне не хотелось бы обсуждать, потому что я на это влиять не могу.
> Я сам вырос на книжках, в которых иосифлянство однозначно штамповалось как раскол. Но чем больше окунаюсь в тему, тем больше неоднозначности проявляется. Мне кажется, современная церковная "реабилитация" иосифлянства - это движение в правильном направлении.
А что, со времён тех самых книжек изменился Христос? Или изменилось учение о Церкви как иерархии со строжайшими требованиями относительно подчинения начальствующим и прещениями за самовольный отход от общения со своим епископом? В Церкви существует процедура выражения недовольства и даже недоверия епископу. А самочинный отход от общения оправдания имеет только в одном случае: когда с амвона проповедуется ересь. Сергий Страгородский проповедовал с амвона ересь? В "Декларации" есть ересь? Если да, прошу цитату в студию.
Реабилитация иосифлянства, если она произойдёт, будет иметь очень серьёзные духовные последствия. Мне как-то один священник сказал по поводу канонизации (тогда ещё только местной, украинской, - сейчас он "благополучно" присутствует в календаре РПЦ - несмотря на единодушное против московской комиссии по канонизации, его включили в месяцеслов по благословению патриарха) одного святителя, который занял кафедру путём изгнания занимавшего её законного архиерея, причём на практике это выразилось в том, что новый архиерей въехал на лошади в храм, где старый совершал литургию, и выгнал его оттуда. Так вот, когда его канонизовали, батюшка сказал: "Они что, не понимают, что узаконивая эти его действия, они сами себя ставят под возможность таким же образом, будучи законными, быть изгнанными из храмов?!"
|