Книга пророка Авдия, (евр. obadya; греч. Abdios), в Ветхом Завете — 4-я (у LXX — 5-я) книга из числа 12 малых пророков.
Главы: 1
Авторство и время написания
Автор книги - пророк Авдий. Возможно, что имя автора является нарицательным, см статью "Авдий, пророк".
Датировка текста затруднительна как из-за неясного исторического контекста пророчеств, так и по причине небольшого объема книги. Чаще всего указывают ближайший период после 587 г. до н.э. (ср. Плач 4, 21–22), когда во время вавилонского пленения идумеи захватили ряд южных территорий Иудеи (в 2 Езд 4, 45 они обвиняются в сожжении Иерусалимского Храма), но есть и более ранние (IX–VIII вв.) и более поздние датировки (V в. до н.э.).
Содержание
Это одна из самых коротких книг Ветхого Завета (всего 21 стих).
Текст почти целиком написан в поэтической форме. Серьезных текстологических расхождений в рукописной традиции не выявлено. Слова в стихе 7 — «нет в нем смысла!» (обращенные к Едому) могли изначально быть записью на полях рукописи (окончательного вопрос не решен).
Основное заглавие книги, определяющее ее содержание, — «Видение Авдия» (ср. Ис. 1, 1; Наум 1, 1); подзаголовок — «Так говорит Господь Бог об Едоме». В книге выделяются 3 части: стихи 1b–7 — возвещение суда на Едом; стихи 8–14 — описание судного дня и участи Иерусалима; стихи 15–21 — наступление дня Господня, когда произойдет суд над всеми народами, восстановление Израиля и установление Царства Господа. В Книге провозглашается принцип равного воздаяния за зло (т. н. «закон талиона»). Множество совпадений с пророчеством Иеремии (Иер. 49, 7–22) позволяют ставить вопрос об использовании в Книге уже известных пророчеств в более широком контексте (всеобщего спасения) (при этом прямое заимствование из Книги пророка Иеремии маловероятно) и о связи Книги с культом Иерусалимского Храма.
Использованные материалы
- http://www.patriarchia.ru/db/text/51401.html
- Библейская энциклопедия архимандрита Никифора