Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

РУФЬ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Руфь на полях Вооза, графюра Гюстава Доре, 1896 год
Руфь на полях Вооза, графюра Гюстава Доре, 1896 год
Руфь (подруга, приятельница, дружественная), моавитянка, вдова Махлона, жена Вооза

Отец Махлона, Елимелех, с женою Ноеминью и двумя сыновьями переселился по причине голода из Вифлеема Иудейского в Моавитскую землю. Здесь сыновья его женились на моавитянках и здесь скоро умер Елимелех, а за ним и сыновья его. Ноеминь осталась вдовой с двумя снохами, Орфой и Руфью.

Услышав, что голод прекратился, Ноеминь решила возвратиться домой и оставить Руфь и Орфу на их родине. Орфа осталась, но Руфь не пожелала отстать от нее. Руфь сказала: "не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь туда и я пойду и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделать мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою" (Руфь 1:16-17). И так они пришли вместе в Вифлеем к самому началу жатвы ячменя.

Ноеминь имела здесь богатого родственника по имени Вооза. Следуя простоте нравов тех времен, Руфь, чтобы удовлетворить первым потребностям жизни, однажды пошла на его поля собирать колосья. Вооз заметил ее и спросил, кто она и откуда, и когда узнал, что она была родственница ему, явил к ней особенное расположение.

Согласно иудейским законам, Руфь могла надеяться сделаться женой Вооза и действительно имела некоторое право на это. По совету Ноемини Руфь легла при ногах Вооза в то время, когда он спал на гумне. Это повело к объяснению. Вооз признал свои родственные отношения к ней, но заметил, что есть еще один ближайший родственник, которому должно быть предоставлено означенное право. Удобный случай к решению этого вопроса скоро представился. Вооз сидел однажды при городских воротах, а тот ближайший родственник, который имел право на брачный союз с Руфью, проходил мимо его. Ему было предложено искупить наследие Елимелеха через женитьбу на Руфи. Родственник отказался ("не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела") и передал свое право в пользу Вооза.

Плодом этого брака был Овид (Руфь 4, 13-17; 1 Пар 2, 12), дед Давида, и таким образом Руфь Моавитянка, язычница, сделалась одной из прародительниц Господа Иисуса Христа (Мф 1, 5).

История Руфи описана в библейской Книге Руфи.

Использованные материалы

  • Архим. Никифор (Бажанов). Библейская энциклопедия. Москва. 1891 г. Репринтное издание 1990 г.

Редакция текста от: 22.12.2016 11:54:39

"РУФЬ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google