Алексий (Макринов) (род. 1946), клирик РПЦЗ Антония (Рудей) [1]
В миру Дмитрий Борисович Макринов, родился в 25 марта 1946 года в Ленинграде. Писать начал в детстве.
В 1964 года познакомился с Владимиром Эрлем и вошёл в круг поэтов Малой Садовой. В 1965 году вместе с Владимиром Эрлем основал авангардистское литературное объединение, которое летом следующего года получило название "Хеленукты". Этот коллектив работал в жанре театрализованного поведения и литературных хэппенингов. Кроме того, участники группы изобрели оригинальный жанр абсурдистских драматических миниатюр, получивший название "драмагедии". Подписывал свои произведения "Дм.М.". Вместе с Владимиром Эрлем в сентябре 1966 года сочинил манифест "Вступительная статейка Хеленуктов". Объединение Хеленуктов просуществовало до 1970-1971 годов [2].
Окончил философский факультет Лениградского государственного университета, затем был сотрудником Пушкинского дома. В конце 60-х и начале 70-х годов работал в библиотеке ЛГУ [3]. К 1977 году прекратил литературное творчество.
В 1978 году поступил в Ленинградскую духовную академию, а в 1980 году принял монашество с именем Алексий. В том же году упоминается иеродиаконом [4].
В 1985 году, будучи в сане иеромонаха, был направлен для несения иноческого послушания в Ново-Валаамский монастырь в Финляндии. В 1986 году был освобождён от несения иноческого послушания в Ново-Валаамской обители [5].
В 1986 году упоминается преподавателем Ленинградской духовной семинарии в сане иеромонаха [4].
В 1988-1991 годы в сане игумена был настоятелем Покровской церкви в Мариенбурге в городе Гатчине [6].
Являлся настоятелем Валаамского подворья в Санкт-Петербурге.
В Русской Православной Церкви Заграницей
В 1992 году перешёл Русскую Православную Церковь Заграницей [7], которой симпатизировал и ранее [8].
Стал настоятелем храма святого Александра Невского при гимназии №1 в Гатчине.
В мае 1993 года на Архиерейском Соборе РПЦЗ был митрополитом Виталием (Устиновым) был предложен в качестве кандидата во епископы, но тогда решение не было принято. [9].
Сохраняя за собой настоятельство в Гатчине, стал также настоятелем основанного в начале 1994 года прихода в юрисдикции Зарубежной Церкви в городе Тампере, Финляндия.
5 июля того года на первой сессии Архиерейского Собора РПЦЗ в Сан-Франциско прочитал доклад о "падшем духовном состоянии МП" и особенно о его экуменической деятельности [10].
29 ноября того же года года решением второй сессии Архиерейского Собора РПЦЗ в Леснинском монастыре по представлению митрополита Виталия (Устинова) быд избран епископом и возведён в сан архимандрита [11]. На следующий день соборным решением был назначен благочинным Северо-Западного округа [12].
Разрыв с РПЦЗ
Будучи резко негативно настроен по отношению к Московскому Патриархату, в штыки воспринял решения Архиерейского Собора РПЦЗ, состоявшегося в октябре 2000 года, направленные на примирение с Церковью в Отечестве. На воскресном собрании в Гатчине после криков и смятения было принято решение больше никого не поминать. На последовавшей за этим литургии ни один архиерей не поминался [13]. 24 ноября того же года вместе со священником Павлом Симаковым и иеромонахом Васонофием (Капраловым) заявил о своём разрыве с РПЦЗ временно управляющему Санкт-Петербургской епархией РПЦЗ епископу Евтихию (Курочкину). В извещении о своем отложении от РПЦЗ говорилось, что после внимательного ознакомления с принятыми прошедшим в октябре 2000 года Архиерейским Собором РПЦЗ документами, под которыми стоит и подпись епископа Евтихия, оо. Алексий, Павел и Варсонофий пришли к выводу, что в намерения епископа Евтихия "входит систематическая работа в направлении объединения (унии) РПЦЗ с Московской патриархией - лжецерковью, поражённой ересью экуменизма". Обращаясь к епископу Евтихию, петербургские клирики заявляли:
Данное извещение подписали более 100 человек прихожан. Затем к ним присоединился также священник Николай Фуртатенко из Киева. Всего в итоге насчитывалось около 10 общин, которые в ноябре 2000 года образовали самостоятельное сообщество. Епископов у них не было [14].
В июле 2001 года группа присвоила себе название "Особый церковный округ Православной Российской Церкви". Фактически её возглавлял Алексий (Макринов).
20 ноября того же года "Округ" вновь начал поминать митрополита Виталия (Устинова) [14]. В марте 2002 года вместе с иеромонахом Варсонофием (Капраловым) входил в Санкт-Петербургское благочиние раскольничьей РПЦЗ(В) [15].
Сочинения
- Дм.М., К вопросу о Хеленуктизме: Две статьи (машинопись), 3 с.
- Дм.М., Котовращение: Динамическая драма (машинопись), 2 с.
- Дм.М., Николай Иванович бесстрашно полетел: Рассказ (машинопись), 1 с.
- Дм.М., Про то, как Лысенкова не было: Рассказ (машинопись), 1 с.
- Дм.М., Про то, как Лысенков спал: Рассказ (машинопись), 1 с.
- Дм.М., Н.Ф., Сельские песни после грозы, или Влюбленный бес (машинопись), 7 с.
- Дм.M., Эрль В., Гишторические наблюдения и наставления благоразумные, подчерпнутые из моря житейского и записанные Макриновым Дмитрий Борисовичем и Эрлем Владимир Ибрагимовичем (машинопись), 3 с.
- Дм.М., Эрль В., Три сестры (машинопись), 1 с.
- Киселева Л., Дм.М., ВНЕ, Н.Ф., Эрль В., Летний вечер: Драма в трех действиях, с прологом и эпилогом (машинопись), 5 с.
Публикации
- Дм. М., "Три поэмы", Митин журнал, № 11 (сентябрь/октябрь 1986) [публикация и вступительная заметка Владимира Эрля].
- Дм. М., "Буффон: Трагедия", Митин журнал, № 12 (ноябрь/декабрь 1986) [публикация Владимира Эрля].
- "В Минской епархии (паломничества преподавателей и учащихся ЛДА и ЛДС)", Журнал Московской Патриархии, 1980, № 9, 38-39.
- "Вклад Санкт-Петербургской - Ленинградской духовной академии в развитие библеистики (переводы Священного Писания на русский язык и библейская текстология)", Богословские труды: Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии, М., 1986. с. 199-210:
- "«С волком можно разговаривать только через забор». Обращение к собранию духовенства РПЦЗ во Франции", Вертоград, №12 (69), 2000:
Использованные материалы
- "М. Дмитрий", Русская виртуальная библиотека:
[1] http://p-alexey.livejournal.com/197021.html
[2] Савицкий С. А., Абсурдизм как художественная идеология. Автореферат диссертации по искусствоведению, 1999, http://cheloveknauka.com/absurdizm-kak-hudozhestvennaya-ideologiya
[3] http://www.kkk-bluelagoon.ru/tom4a/makrinov.htm
[4] Библиография Журнала Московской Патриархии, http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/bib/ItemsA22.htm
[5] Журнал Московской Патриархии 1984 - 2000. Систематический библиографический указатель, http://www.pravlib.narod.ru/katalog_GMP.html
[6] http://soborgatchina.ru/chраmi-blаgоchiniya/pоkроvсkаya-tsер...dp1 (недейств.)
[7] "Группа санкт-петербургских священников и мирян отложилась от РПЦЗ", Вертоград, 2000, http://vertograd.narod.ru/1100/roca.htm
[8] http://roman-i-darija.livejournal.com/34702.html?thread=970382#t970382
[9] Архиерейский Собор 1993 года, http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1993 Prot.htm, см. протоколы №№ 1, 9.
[10] Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. 1994 год, http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1994 Prot.htm, см. протокол № 3 второй сессии.
[11] Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. 1994 год, http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1994 Prot.htm, см. протокол № 7а второй сессии
[12] Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей. 1994 год, http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh Sobor 1994 Prot.htm, см. протокол № 8 второй сессии
[13] Савченко Николай, диакон, "Раскол в Санкт-Петербурге", частный сайт Петра Будзиловича Мысли о России, http://www.russia-talk.com/otkliki/ot-17.htm
[14] "Малые группы "альтернативного" православия", портал Иерархия литургических церквей, http://www.hierarchy.religare.ru/h-orthod-malipc.html
[15] "РПЦЗ (В) объединяет 54 клириков и монашествующих в России, Русская линия, 26 марта 2002, http://rusk.ru/st.php?idar=300081