Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим, Неделя Ваий, Вербное воскресенье - переходящий двунадесятый праздник - совершается в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о торжественном Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий. Когда, после чудесного воскрешения Лазаря, Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался идти в Иерусалим, то многие из народа сопровождали Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей, с пальмовыми ветвями (см. Ин. 12, 13). Первосвященники же иудейские, видя необыкновенное почитание Иисуса в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Праздник Входа в Иерусалим называется также Неделей ваий или Вербным Воскресением (вайи - ветви; в Евангелии говорится о пальмовых ветвях, а в более северных странах их заменяют вербы) или Неделей Цветоносия [1].

В отличие от других двунадесятых праздников, Вход Господень в Иерусалим формально не имеет предпразднства (хотя предшествующая ему шестая седмица Великого Поста называется Седмицей Ваий, т.е. может рассматриваться как предпразднство) и совсем не имеет попразднства, так как после этого дня наступает сразу Страстная Седмица).



[1]  От этого взяла свое название Цветная Триодь, но в современной традиции она начинается на Пасху, а Лазарева суббота, Вход Господень и Страстная Седмица отнесены к Триоди Постной (выделены в ее 2-й том).

Редакция текста от: 12.04.2009 13:44:37

"ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google