Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Суд Сербской Православной Церкви лишил священного сана и монашества нескольких сторонников бывшего епископа Артемия (Радосавлевича)

09.12.2010 7 декабря Великий церковный суд Сербской Православной Церкви на основании пункта В статьи 2 главы 79 Устава СПЦ согласно обвинению, вынесенному церковным судом Рашско-Призренской епархии, лишил священнического сана и монашества ряд священнослужителей, самовольно покинувших эту епархию весной этого года. Клирики уехали из епархии в знак протеста против отстранения от управления бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви.

Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами:

  • протосинкел Николай (Негослав Николич),
  • протосинкел Варнава (Владан Димитриевич),
  • иеромонах Наум (Горан Миркович),
  • иеромонах Ириней (Игор Ристич),
  • иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич);
  • иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович),
  • иеромонах Виссарион (Милован Шулович),
  • иеромонах Иоанн (Иван Милоевич),
  • иеромонах Роман (Радослав Папич),
  • иеромонах Максим (Миливой Новакович),
  • иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич),
  • иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич),
  • иеромонах Агапит (Любиша Бичанин),
  • иеромонах Иоанн (Иван Узелец),
  • иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович),
  • иеродиакон Павел (Райко Дрекович),
  • иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак).

В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей др Радомир Попович, протоиерей др Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт).

Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителем Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия.

Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжение в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.

Своими действиями они нарушили ряд канонов и церковных правил: 15, 31 и 39 правил святых Апостолов, 16 правило I Вселенского собора, 5 правило III Вселенского собора, 4, 5, 13 и 18 правила IV Вселенского собора, 31 и 34 правила V-VI Вселенского собора, 6 правило Гангрского поместного собора, 3, 4, 5, 6 и 22 правила Антиохийского поместного собора, 10, 11, 29 и 62 правила Карфагенского поместного собора, 1, 2, 4, 12 и 13 правила I-II Константинопольских поместного собора, пункт А статьи 1 главы 214 Устава СПЦ и статьи 12, 14, 15, 17, 18 и 20 Правил церковных судов СПЦ.

Согласно статье 87 Правила церковных судов СПЦ, решение Великого церковного суда СПЦ является последним и подлежащим исполнению.

Изверженные из сана и возвращенные в число мирян бывшие клирики Рашско-Призренской канонически будут отныне относится к епархиям, согласно месту проживания. Наложенное на них запрещение Причащения Святых Таин остается в силу до тех пор, пока они не покаются и не вернуться в лоно Сербской Церкви в достоинстве мирян. Церковный суд предупреждает, что возможные «священнодействия» указанных лиц будут лишенными благодати.

Редакция текста от: 09.12.2010 17:00:38