Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Вахтанг Кипшидзе объяснил, почему Русская Церковь не протестует против войны

02.11.2022 В программе «Хроники нового мира» на RTVI зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе сказал, что «христианские церкви всегда благословляли воинское служение», рассматривая его «как служение защиты, служение защиты Отечества и служение ближним, ради которых человек идет на фронт, защищает их и принимает смерть».

«Эта часть церковного учения не предполагает того, что мы всегда называли непротивление злу насилием», потому что у человека «право на самозащиту», – рассказал представитель Русской Православной Церкви.

Кипшидзе упомянул о воззвании 300 священников РПЦ, выступивших против вторжения России в Украину и отметил, что «западным странам хочется, чтобы в вопросе войны РПЦ стала оппозиционной силой в обществе, и это воззвание священников они рассматривают именно в этом контексте».

«Церковь не станет частью политической оппозиции, потому что церковь находится вне политики. Она находится на стороне народа», – заверил церковный чиновник.

Он отметил, что «в каком-то идеальном мире может быть не политизированная антивоенная позиция». «Но мы живем в реальном мире и сейчас у нас антивоенная позиция монополизирована антироссийскими политическими силами и используется не для установления мира, а для провоцирования внутренних разделений в российском обществе», - считает Кипшидзе.

По его мнению, то «альтернативное мнение (антивоенное – Ред.), которое есть в среде РПЦ, должно остаться вне пределов церковной ограды, потому что это стало формой политической деятельности, а внутри Церкви – политической деятельности не место».

Редакция текста от: 02.11.2022 18:30:22