Египетский муфтий разъяснил суть джихада против «неверных» как обязанность всех мусульман

09.02.2011 Профессор «Фикха (доктринально-нормативной части шариата) и его происхождения» египетского университета Аль-Азхар и Умм аль-Кари муфтий Имад Мустафа рассказал в интервью о необходимости джихада, передаёт Islamonline.net.

«Борьба с немусульманами — это то, что называется в исламской юриспруденции джихадом на пути Аллаха. Ведение джихада предписывается как обязанность всех мусульман в случае проявления агрессии со стороны неверных», — говорит профессор.

«Мы должны противостоять им, вести джихад против них и обороняться от них. Это предписано мусульманам в Коране: «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, — поистине, Аллах не любит преступающих! И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн — хуже, чем убиение! И не сражайтесь с ними у запретной мечети, пока они не станут сражаться там с вами. Если же они будут сражаться с вами, то убивайте их: таково воздаяние неверных!

Если же они удержатся, то ... ведь Аллах — прощающий, милосердный! И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху. А если они удержатся, то нет вражды, кроме как к неправедным!» (Коран, 2:190- 193).

«Один из видов джихада – оборонительный джихад, и эта обязанность мусульманина подтверждается всеми исламскими учителями, и такой джихад одобряется даже международным законодательством. Однако, оккупанты и их сподвижники стараются приклеить к нему ярлык терроризма», — заявил профессор.

«Но существует и другой вид борьбы с немусульманами - наступательный джихад. И исламские учителя расходятся во мнениях относительно этого вида джихада, который заключается в том, чтобы преследовать христиан на их собственной земле. Относительно этого вида джихада не все учителя сходятся во мнении. Некоторые считают, что это вид джихада уже не является легитимным, в то время как другие признают, что именно такой джихад законен и обязателен к исполнению для каждого мусульманина», — сказал Имад Мустафа.

«Однако не может быть никаких разногласий в том, что наступательный джихад не может быть полностью запрещён, — продолжает профессор. — Две исламские юридические школы считают, что наступательный джихад допустим в случае угрозы в отношении исламских границ, и для проповеди веры Аллаха остальным людям. Это необходимо, чтобы очистить Аравийский полуостров от всех религий кроме ислама, как заповедовал Мухаммад. Так необходимо поступать даже если правительство не позволяет этого. Также было и тогда, когда фараон пытался воспрепятствовать сынам Израилевым», — заключил муфтий.

Редакция текста от: 09.02.2011 18:57:31