Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЕВАНГЕЛИЕ"

Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ
пользователь
Православие

Сообщений: 19
Дата регистрации: 15.09.2023
Лекционарии
16.09.2023 11:55:53

> > Первоначально сложились не только полные Евангелия, но и сборники воскресных чтений. Также в первые века существовали евангельские своды, наиболее распространённым был Евангельский свод Тациана, которые содержали ряд ошибок. Оно использовалось в богослужении и было заменено на каноническое ( (ФЕОДОРИТ КИРРСКИЙ=Феодоритом Киррским) ) во второй четверти V века. Он упоминал, что в ( (каноническая церковь=канонической церкви) ) было изъято более двухсот евангелий.[ [Толкование на Четвероевангелие преподобного Ефрема Сирина.Предисловие/ М., Сибирская благозвонница, 2001. Стр 6-12, 380 С. ИС 11-025-2693] ]
> Как могли "первоначально" сложиться одновременно полные Евангелия и сборники воскресных чтений? Уже начало абзаца вызывает недоумение. (Я уж не говорю о том, что весь этот вставленный фрагмент должен быть частью ДРУГОЙ статьи - "Лекционарий" (её пока нет в "Древе").
> Цитирую соответствующий раздел из статьи ПЭ "Евангелие (часть 2)" (автор Ю. ВИноградов):
> :Лекционарии
> :Новозаветные манускрипты, объединяемые под общим названием лекционариев, на самом деле представляют собой неск. различных по строению типов, определяемых на основе их деления на рукописи с чтениями (перикопами) на воскресенья и праздники (апракос) и с ежедневными чтениями («монастырский» тип). Кроме того, в группу лекционариев было ошибочно включено более 100 рукописей, где евангельские перикопы являются лишь частью др. богослужебных книг.
> :_Подавляющее большинство лекционариев основано на традиц. визант. системе чтений, совмещающей чтения подвижного и неподвижного годового круга - синаксаря и минология (сюда могут добавляться и чтения «на потребу»). Отличные от этой системы рукописи восходят к древним локальным традициям: егип., представленной папирусами и старейшими лекционариями, и иерусалимской, сохранившейся в поздних синайских рукописях. Время возникновения визант. лекционарной системы является предметом острой научной дискуссии: ее либо удревняют, возводя ко II-III вв. и связывая с ранней практикой воскресного чтения Евангелий (К. Р. Грегори), либо, наоборот, пытаются показать ее поздний характер, соотнося с созданием визант. календаря в VII-VIII вв. (Аланд, Мецгер, А. М. Пентковский).
> В ситуации, когда научное сообщество не дало однозначного ответа на вопрос о времени возникновения лекционариев, однозначно утверждать, что они возникли одновременно с Евангелиями, на мой взгляд, нельзя.
Орать на меня капслоком не надо, если есть потребность могу посоветовать успокоительное.

Эта вставка была обусловлена тем, что::

  1. Переадресация Четвероевангелие на Евангелие считал некорректным, так как четвероевангелие больше тяготеет к книге Священное Писание — Перевод нового мира https://ru.wikipedia.org/wiki/Священное_Писание_—_Перевод_нового_мира
    • Для Четвероевангелия от Тациана нужна отдельная статья так как:
      1. Исторически оно было Евангелием Сирийской Церкви наряду с Curten до появления Пешито
      2. Есть очень известное толкование Ефрема Сирина
  2. В статье Евангелие нужны ссылка на Четвероевангелие от Тациана по причинам, указанным выше и ссылка на ссылка на Четвероевангелие от Евангельский свод Аммония Александрийского потому что их регулярно путают

Но, когда я вставил этот факт в Евангелие статья стала похожа на винегрет и пришлось структурировать её заголовками, раздел История был слишком кривым и пришлось добавить несколько фактов чтобы он стал похож на раздел. То, где нет источников я добавлял по памяти и из статей Древа. Из учебных материалов я помнил, что из-за крайней дороговизны книг в ряде церквей использовались Лекционарии (забыл это слово, спасибо что напомнили).

Расскажу про связность. Когда автор пишет статью Лекционарии, будет разумно написать абзац в статью Евангелие. Это существенно повышает читаемость отдельных статей и посещаемость всей энциклопедии в целом. Если бы в православной энциклопедии была бы связность выше, то и позиция в выдаче была бы намного выше

Это самые серьёзные аргументы за то, что в статье Евангелие должны быть ссыпки Евангельский свод Тациана, Лекционарии и Гекзаплы. Могут быть ссылки на Евангельский свод Аммония Александрийского и Соединение и перевод четырёх евангелий и необязательны ссылки на Татиан, Ориген и Лев Толстой

Если у вас есть представление о том, как написать абзац про Лекционарии в статью Евангелие и у вас есть к этому источники то напишите этот абзац. У меня есть материал для статей Евангельский свод Тациана и Евангельский свод Аммония Александрийского чем я планирую заниматься.

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 982
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Лекционарии
16.09.2023 13:36:34 в ответ на "Лекционарии" (Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ)

> Орать на меня капслоком не надо, если есть потребность могу посоветовать успокоительное.

Прошу простить, но кто здесь https://drevo-info.ru/forum/topic/21511.html "орал капслоком"? Боюсь, что Вашему совету имеет смысл последовать Вам самому. Зря Вы начинаете с грубости.

Кроме того, я здесь не хозяин, я обычный пользователь. Я просто высказал своё мнение, и мой пост Вас ни к чему не обязывает (за исключением замечания о безграмотности). Решает всё модератор.

Ответить
Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ
пользователь
Православие

Сообщений: 19
Дата регистрации: 15.09.2023
Re: Лекционарии
16.09.2023 18:25:35 в ответ на "Re: Лекционарии" (Панайот Кофалалос)

> > Орать на меня капслоком не надо, если есть потребность могу посоветовать успокоительное.
> Прошу простить, но кто здесь https://drevo-info.ru/forum/topic/21511.html "орал капслоком"? Боюсь, что Вашему совету имеет смысл последовать Вам самому. Зря Вы начинаете с грубости.
> Кроме того, я здесь не хозяин, я обычный пользователь. Я просто высказал своё мнение, и мой пост Вас ни к чему не обязывает (за исключением замечания о безграмотности). Решает всё модератор.

Я уж не говорю о том, что весь этот вставленный фрагмент должен быть частью ДРУГОЙ статьи - "Лекционарий" (её пока нет в "Древе")

Про связность и необходимость ссылки отсюда туда вы прочли?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Лекционарии
17.09.2023 17:07:34 в ответ на "Лекционарии" (Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ)

> Орать на меня капслоком не надо, если есть потребность могу посоветовать успокоительное.

Андрей Александрович, вы здесь человек новый, поэтому хочу сразу предупредить, здесь модератор крайне плохо реагирует на любые личные выпады между участниками, здесь это считается очень грубым нарушением правил общения. Обсуждаем только тексты, личностей не касаемся, допустимо только взаимное уважение либо молчание. Никаких выяснений отношений, никаких оскорблений, никакой язвительности. Все очень скучно.

Вы часто ссылаетесь в правках на предисловие к Толкованию Четвероевангелия Ефрема Сирина. Надо бы указывать автора этого предисловия, странно ссылаться на анонимный текст. Автор известен?

Ответить
Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ
пользователь
Православие

Сообщений: 19
Дата регистрации: 15.09.2023
Re: Лекционарии
17.09.2023 19:39:49 в ответ на "Re: Лекционарии" (Александр Иванов)

> > Орать на меня капслоком не надо, если есть потребность могу посоветовать успокоительное.

Вы задаёте несколько вопросов одновременно:

> Андрей Александрович, вы здесь человек новый
Да, лет десять всего. Просто почта с которой регистрировался была упразднена

> сразу предупредить, здесь модератор крайне плохо реагирует на любые личные выпады между участниками, здесь это считается очень грубым нарушением правил общения.
То-то вы не давите капчей. Всё в руках Божиих, в таких случаях буду просить со мной не общаться
> Вы часто ссылаетесь в правках на предисловие к Толкованию Четвероевангелия Ефрема Сирина. Надо бы указывать автора этого предисловия, странно ссылаться на анонимный текст. Автор известен?
В новых книгах (примерно с 2000) не пишут вообще. Могу написать редактора, но стиль изложения очень рафинированный. Если бы была выпущена в 2030 году я бы поверил, что её написал ИИ.
Открыл книгу, там редактор, выпускающий редактор и корректор. Кого увековечивать в веках?
Впрочем, когда у меня будут свободные правки я расставлю сноски на православную энциклопедию и на житие Иустина Философа. Тогда это не будет так бросаться в глаза.

Кстати, статья про Четвероевангелие https://www.britannica.com/topic/Diatessaron говорит о том, что в 1933 году текст был найден

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Лекционарии
18.09.2023 04:04:40 в ответ на "Re: Лекционарии" (Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ)

> > Андрей Александрович, вы здесь человек новый
> Да, лет десять всего. Просто почта с которой регистрировался была упразднена

Почту у действующего аккаунта можно было просто поменять. Кстати, как вы именовались в "прошлой жизни" на сайте?

Раз вы не новичок, то должны понимать, что нарушаете правила. Больше предупреждать не буду.

> буду просить со мной не общаться

И сами лишитесь слова. А говорите, что 10 лет опыта)

> > Вы часто ссылаетесь в правках на предисловие к Толкованию Четвероевангелия Ефрема Сирина. Надо бы указывать автора этого предисловия, странно ссылаться на анонимный текст. Автор известен?
> В новых книгах (примерно с 2000) не пишут вообще. Могу написать редактора, но стиль изложения очень рафинированный. Если бы была выпущена в 2030 году я бы поверил, что её написал ИИ.
> :Открыл книгу, там редактор, выпускающий редактор и корректор. Кого увековечивать в веках?

Никого. Но анонимное предисловие не внушает доверия. Не уверен, что можно его использовать.

Ответить
Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ
пользователь
Православие

Сообщений: 19
Дата регистрации: 15.09.2023
Re: Лекционарии
18.09.2023 09:17:38 в ответ на "Re: Лекционарии" (Александр Иванов)

> > > Андрей Александрович, вы здесь человек новый
> > Да, лет десять всего. Просто почта с которой регистрировался была упразднена
> Почту у действующего аккаунта можно было просто поменять. Кстати, как вы именовались в "прошлой жизни" на сайте?
Наверное, Андрей. Но я не помню пассворд
> Раз вы не новичок, то должны понимать, что нарушаете правила. Больше предупреждать не буду.
> > буду просить со мной не общаться
> И сами лишитесь слова. А говорите, что 10 лет опыта)
Значит будет так.
В Фидонете и Интернете текст, набранный ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, интерпретируется как крик. https://ru.wikipedia.org/wiki/Caps_Lock и мне в 50 лет совершенно неохота орать на собеседника в ответ.
Просмотрел правила и не вижу что нарушает фраза типа:
«Прошу вас не обращаться ко мне капслоком. Расцениваю крик как давление на собеседника и нарушение правил поддерживать не могу»
> > > Вы часто ссылаетесь в правках на предисловие к Толкованию Четвероевангелия Ефрема Сирина. Надо бы указывать автора этого предисловия, странно ссылаться на анонимный текст. Автор известен?
> > В новых книгах (примерно с 2000) не пишут вообще. Могу написать редактора, но стиль изложения очень рафинированный. Если бы была выпущена в 2030 году я бы поверил, что её написал ИИ.
> > :Открыл книгу, там редактор, выпускающий редактор и корректор. Кого увековечивать в веках?
> Никого. Но анонимное предисловие не внушает доверия. Не уверен, что можно его использовать.
Поэтому я и указал номер по ИС. Текст проверен более четырёх раз: редактором, корректором, свободным консультантом и проверяющим(и) ИС. Мой опыт работы верстальщиком говорит, что этому тексту можно доверять. Тем более что он на 80% подтверждает рыбу без сносок, какой в частности была статья Татиан. Впрочем, я дополню статьи сносками чтобы отразить фактологию из разных источников. Были бы свободные правки… Тем более что в нём есть итоги современного исследования еретического Четвероевангелия от Татиана и его «отделение» от Четвероевангелия Аммония Александрийского.

Ответить