Панайот Кофалалос только чтение православный клирик (УПЦ) Сообщений: 1022 Дата регистрации: 30.03.2021 |
О ВСТАВКЕ
15.09.2023 15:18:53 |
|
> Первоначально сложились не только полные Евангелия, но и сборники воскресных чтений. Также в первые века существовали евангельские своды, наиболее распространённым был Евангельский свод Тациана, которые содержали ряд ошибок. Оно использовалось в богослужении и было заменено на каноническое ( (ФЕОДОРИТ КИРРСКИЙ=Феодоритом Киррским) ) во второй четверти V века. Он упоминал, что в ( (каноническая церковь=канонической церкви) ) было изъято более двухсот евангелий.[ [Толкование на Четвероевангелие преподобного Ефрема Сирина.Предисловие/ М., Сибирская благозвонница, 2001. Стр 6-12, 380 С. ИС 11-025-2693] ]
(Слово "Оно" выделил я - это ошибка, автор, видимо, имел в виду "ОнИ (своды) использовалИсь".) Мне кажется, эта вставка - крайнее упрощение далеко не однозначной проблемы. Или, не исключено, следствие неправильного понимания. (Судить не берусь, да это и не является моей целью.) Как могли "первоначально" сложиться одновременно полные Евангелия и сборники воскресных чтений? Уже начало абзаца вызывает недоумение. (Я уж не говорю о том, что весь этот вставленный фрагмент должен быть частью ДРУГОЙ статьи - "Лекционарий" (её пока нет в "Древе"). Цитирую соответствующий раздел из статьи ПЭ "Евангелие (часть 2)" (автор Ю. ВИноградов): Лекционарии
Новозаветные манускрипты, объединяемые под общим названием лекционариев, на самом деле представляют собой неск. различных по строению типов, определяемых на основе их деления на рукописи с чтениями (перикопами) на воскресенья и праздники (апракос) и с ежедневными чтениями («монастырский» тип). Кроме того, в группу лекционариев было ошибочно включено более 100 рукописей, где евангельские перикопы являются лишь частью др. богослужебных книг.
_Подавляющее большинство лекционариев основано на традиц. визант. системе чтений, совмещающей чтения подвижного и неподвижного годового круга - синаксаря и минология (сюда могут добавляться и чтения «на потребу»). Отличные от этой системы рукописи восходят к древним локальным традициям: егип., представленной папирусами и старейшими лекционариями, и иерусалимской, сохранившейся в поздних синайских рукописях. Время возникновения визант. лекционарной системы является предметом острой научной дискуссии: ее либо удревняют, возводя ко II-III вв. и связывая с ранней практикой воскресного чтения Евангелий (К. Р. Грегори), либо, наоборот, пытаются показать ее поздний характер, соотнося с созданием визант. календаря в VII-VIII вв. (Аланд, Мецгер, А. М. Пентковский).
В ситуации, когда научное сообщество не дало однозначного ответа на вопрос о времени возникновения лекционариев, однозначно утверждать, что они возникли одновременно с Евангелиями, на мой взгляд, нельзя. |
||
Ответить | ||
Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ пользователь Православие Сообщений: 19 Дата регистрации: 15.09.2023 |
Re: О ВСТАВКЕ
16.09.2023 10:04:28 в ответ на "О ВСТАВКЕ" (Панайот Кофалалос) |
|
> > Первоначально сложились не только полные Евангелия, но и сборники воскресных чтений. Также в первые века существовали евангельские своды, наиболее распространённым был Евангельский свод Тациана, которые содержали ряд ошибок. Оно использовалось в богослужении и было заменено на каноническое ( (ФЕОДОРИТ КИРРСКИЙ=Феодоритом Киррским) ) во второй четверти V века. Он упоминал, что в ( (каноническая церковь=канонической церкви) ) было изъято более двухсот евангелий.[ [Толкование на Четвероевангелие преподобного Ефрема Сирина.Предисловие/ М., Сибирская благозвонница, 2001. Стр 6-12, 380 С. ИС 11-025-2693] ]
> (Слово "Оно" выделил я - это ошибка, автор, видимо, имел в виду "ОнИ (своды) использовалИсь".)
Возможно. В богослужении использовалось четвероевангелие, речь идёт о конкретном своде поэтому либо он либо оно. Своды не могут использоваться одновременно поэтому они не годится совсем. Ответы на другие вопросы напишу отдельными темами
|
||
Ответить | ||
Панайот Кофалалос только чтение православный клирик (УПЦ) Сообщений: 1022 Дата регистрации: 30.03.2021 |
Re: О ВСТАВКЕ
16.09.2023 13:28:36 в ответ на "Re: О ВСТАВКЕ" (Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ) |
|
> Своды не могут использоваться одновременно поэтому они не годится совсем.
Простите, но речь идёт об элементарном согласовании слов в предложении: Первоначально сложились [они] не только полные Евангелия [они], но и сборники [они] воскресных чтений. Также в первые века существовали евангельские своды [они], наиболее распространённым был Евангельский свод [он] Тациана, которые содержали [они] ряд ошибок. Оно использовалось в богослужении и было заменено на каноническое
В Вашем тексте ДВА таких несогласования: 1) "Евангельский свод [он] Тациана, которые содержали [они] ряд ошибок"; 2) то самое "оно" - для употребления которого необходимым условием является предварительное употребление существительного среднего рода в единственном числе (ЕвангелИЕ - онО). Иначе МЕСТОИМЕНИЕ (оно) использовано быть не может. Если Вам это непонятно... тогда модератор пускай объясняет. |
||
Ответить | ||
Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ пользователь Православие Сообщений: 19 Дата регистрации: 15.09.2023 |
Re: О ВСТАВКЕ
16.09.2023 18:21:42 в ответ на "Re: О ВСТАВКЕ" (Панайот Кофалалос) |
|
> > Своды не могут использоваться одновременно поэтому они не годится совсем.
> Простите, но речь идёт об элементарном согласовании слов в предложении:
> : Первоначально сложились [они] не только полные Евангелия [они], но и сборники [они] воскресных чтений. Также в первые века существовали евангельские своды [они], наиболее распространённым был Евангельский свод [он] Тациана, которые содержали [они] ряд ошибок. Оно использовалось в богослужении и было заменено на каноническое
> В Вашем тексте ДВА таких несогласования: 1) "Евангельский свод [он] Тациана, которые содержали [они] ряд ошибок"; 2) то самое "оно" - для употребления которого необходимым условием является предварительное употребление существительного среднего рода в единственном числе (ЕвангелИЕ - онО). Иначе МЕСТОИМЕНИЕ (оно) использовано быть не может.
> Если Вам это непонятно... тогда модератор пускай объясняет.
Я вас понял. Также в первые века существовали евангельские своды [они] (наиболее распространённым был Евангельский свод [он] Тациана), которые содержали [они] ряд ошибок. Четвероевангелие Тациана использовалось в богослужении и было заменено на каноническое
|
||
Ответить | ||
Андрей Александрович БАБУЛЕВИЧ пользователь Православие Сообщений: 19 Дата регистрации: 15.09.2023 |
Re: О ВСТАВКЕ
17.09.2023 21:17:22 в ответ на "Re: О ВСТАВКЕ" (Панайот Кофалалос) |
|
Исправил. Минут двадцать искал откуда вы цитировали, в следующий раз пишите ссылку |
||
Ответить |