Обсуждение статьи "30 МАЯ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 1809
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: А. Иванову: Вопрос
02.09.2015 11:25:20 в ответ на "Re: А. Иванову: Вопрос" (Александр Иванов)

> Мне кажется неправильным переносить из житий память святого, о котором известно только имя. Может быть, это мц. Ираида Александрийская, а может и нет... Откуда попала эта память к прп. Иустину? Есть ли она хоть в каком-нибудь церковном календаре?
Может да, а может нет. Несколько дней назад Илья Харин спросил, кто стои́т за сайтом http://crkvenikalendar.com/ ( http://drevo-info.ru/forum/topic/8171.html ) Я ответил что знал. Его ответ был:
> Конечно, поклон Владимиру Стефановичу за труды и усилия. Но для наших целей цитировать Охридский Пролог и прп. Иустина было бы куда лучше, чем его сайт.
Я последовал его совету: вместо такой ссылки: http://crkvenikalendar.com/datum-2015-6-12 сослался напрямую на Поповича. Если Иустин Попович - не авторитет и его надо проверять, то я уж не знаю. Житийная литература принята Церковью, зачастую именно она является источником календаря, а не наоборот. Это уже получается не отражение ситуации, а бесконечные проверки всех и вся.

У нас огромное количество святых, о которых известно только имя, а то и имени нет! Есть они и в официальном каленлдаре РПЦ, и в "Настольной книге священнослужителя", и "зелёных" Минеях. Среди них попадаются имена, которых полно в месяцеслове - это может быть и такой святой, и такой, а может, и совершенно другой, действительно неизвестный. Среди таких памятей некоторые, оказывается, происходят из "Полног месяцеслова Востока", а некоторые не нахожу вообще нигде. ВОзможно, они из антиохийских или ещё каких-то источников, к которым у нас нет доступа. Так что, объявим им вотум недоверия отныне?

Ответить