28.06.2007 В Нижегородской области состоялось рабочее совещание по вопросу восстановления Феодоровского монастыря в Городце.
В совещании приняли участие архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов и главный федеральный инспектор Михаил Грошев.
Как сообщалось ранее, в 2007 году была создана рабочая группа, которая занимается решением вопросов, связанных с восстановлением Федоровского монастыря. Идею о восстановлении этой обители около полугода назад озвучил полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, говоря о развитии исторического туризма в Городце.
По мнению полпреда, комплекс Федоровского монастыря должен быть восстановлен в качестве историко-культурного центра, а не просто культового объекта. По преданию, в Федоровском монастыре в 1263 году скончался святой благоверный князь Александр Невский.
В настоящее время монастырь разрушен, уцелели только два здания. В них располагаются больница и почта, которые планируется перевести в другие помещения.
По мнению церковных историков, работавших в XIХ веке, Городец основан в 1151 году, а Федоровский монастырь заложен уже в 1154-м. С их точки зрения, монастырь с самого начала назвали Федоровским в честь св. Феодора Стратилата, причем главная икона монастыря была посвящена Богоматери.
Федоровский монастырь в Городце стал местом монашеского пострига и кончины великого русского полководца, св. благоверного князя Александра Невского.
Документально подтвержденная история монастыря началась на рубеже XVII — XVIII веков, когда в более или менее мирных условиях начал возрождаться сам Городец, став крупным торгово-промысловым частновладельческим селом Балахнинского уезда.
Монастырь был закрыт в 1927 году. В одном из корпусов бывших монастырских келлий расположилась районная колхозная школа, а колокольня стала использоваться под водонапорную башню.
Размещение в Федоровском монастыре Трудовой коммуны правонарушителей, а затем и все нелегкие для культовых памятников десятилетия негативно отразились на его состоянии. Его храмы были буквально стерты с лица земли, а кирпич от разрушенных монастырских построек, как это обычно случалось, пошел на нужды хозяйственного или культурного строительства.