07.04.2023 В Нигерии исламисты убили пленного семинариста за проповедь и молитву «Отче наш», а о его смерти поведали его спасшиеся из плена собратья, сообщает acnuk.
Студенты-католики, похищенные из семинарии на северо-западе Нигерии, рассказали о событиях, которые привели к убийству их собрата. Пий Табат (Pius Tabat), Стивен Амос (Stephen Amos) и Питер Уменукор (Peter Umenukor) были похищены из семинарии Доброго Пастыря в Кадуне вместе с Майклом Ннади (Michael Nnadi), который вскоре погиб от рук исламистов-похитителей.
Выступая на онлайн-конференции, организованной недавно католической правозащитной и благотворительной организацией «Помощь нуждающейся церкви» (Aid to the Church in Need, ACN), первые двое поведали, что в ночь на 8 января 2020 года их разбудили выстрелы боевиков, напавших на комплекс семинарии. «Когда мы бросились к дверям, нас встретили вооруженные люди, взяли под прицел и приставили пистолеты к головам, – рассказывает Табат. – Они забрали наши телефоны, прочие электронные гаджеты и ценности, после чего вытолкали нас из помещения. Они отконвоировали нас по территории семинарии за ограду в таком месте, дабы избежать встречи с охраной и полицией. В ту же ночь они переправили нас в заросли».
Группу из четырех семинаристов гнали пешком три-четыре часа, затем усадили на задние сиденья мотоциклов и долго везли с завязанными глазами. «Позже они вызывали нас одного за другим, вручали телефоны и приказывали звонить родителям с вестью о похищении, – говорит Табат. – Они зверски били нас во время этих телефонных разговоров. Мы вскрикивали и стонали от боли, а родители страдали, слыша наши муки по телефону. Подобные процедуры они повторяли постоянно около двух недель. Каждый раз мы звонили, а они нас били крепко и безжалостно». По вечерам мучители заставляли пленных распевать христианские псалмы, продолжая их мучить и избивать. «Один из наших братьев [Питер Уменукор] сильно занедужил от побоев и страданий, он был почти при смерти, – продолжает Табат. – Они выволокли его, увезли подальше и бросили на обочине, а потом связались с кем-то из местных жителей и распорядились забрать его и закопать, если умрет. К счастью, он выжил».
Восемнадцатилетний Майкл Ннади был убит за проповедь Евангелия и молитву, как признал его убийца Мустафа Мохаммед, главарь банды похитителей, которого военные взяли в плен два месяца спустя. «В те страшные дни один из похитителей начал задавать вопросы о духовности, и Майкл попытался объяснить ему основы нашей христианской веры, – вспоминает семинарист. – Тот слушал, и однажды даже попросил, чтобы тот научил его молитве «Отче наш». Майкл научил его. Возможно, об этих уроках как-то проведали остальные, а может быть, мальчик сам им рассказал в надежде наставить их на путь истины. Однажды мы сидели там с завязанными глазами, как обычно, а они пришли всем скопом и увели его … Позже той ночью главарь банды сказал нам, что они убили нашего брата и пообещал убить и нас одного за другим, если за нас не пришлют выкуп к следующему утру. Это была одна из самых долгих ночей в нашей жизни. Утром они ввалились, раздали нам мобильные телефоны и приказали звонить родным и прощаться, ибо затем мы все умрем. Мы выполнили их приказ и вернулись в свои палатки, твердя молитвы и умоляя Господа принять наши души. Однако в тот день они нас все же не убили».
Три дня спустя боевики, наконец, освободили семинаристов. «Мы верим, что это не случайное спасение, – говорит Табат. – Они нас освободили через четыре дня после убийства нашего брата. Мы все веруем, что его жертвенная кровь освободила нас, он заплатил ее за нашу свободу. Они замучили и хладнокровно убили его только за то, что был христианином и католическим семинаристом, это было его единственное преступление в их глазах».
Пий Табат и Стивен Эймос также считают, что нападение на семинарию отчасти объясняется ненавистью похитителей к вере учеников. «Наши похитители все были скотоводы племени фулани, они между собой говорили на языке фулани, – говорит Табат. – Мы не можем сказать, каковы были их мотивы, однако их прочие пленники, которых нам довелось видеть, были в большинстве своем христианами, а поэтому у нас есть основания считать, что они вершили эти преступления из ненависти к нашей христианской вере. Мусульманские мечети и святыни, их улемы и имамы в нашем районе никогда не подвергались нападениям, а потому очень похоже, что их целью стала наша католическая вера».
В целом о гонениях на христиан в Нигерии поведал на пресс-конференции ACN отец Ремигиус Ихьюла (Remigius Ihyula), глава Фонда справедливости, развития и мира в епархии Макурди. Его фонд заботится о вынужденных переселенцах в Среднем поясе Нигерии, где уже более 2 миллионов христиан бежали из родных мест. Он призывает правительство президента Бухари срочно принять меры, чтобы остановить эскалацию кризиса. «Национальное правительство игнорирует нужды тех, кого исламисты скотоводческого племени фулани изгоняют из родных городов и сел, – говорит священник. – Власти явно пренебрегает их бедственным положением, поскольку для них эти несчастные – иноверцы, да еще и говорящие на ином языке. Они их считают низшими человеческими существами и равнодушны к их несчастьям. Нет другого такого места на планете, где людей тысячами изгоняют из родных мест, а власти и президент их не видят, не слышат и не проведывают. Наших людей каждый день убивают и травят, а наш президент не желает их видеть».
ACN помогает епархии Макурди в ее попечении о вынужденных беженцах, изгнанных исламистами. Эти беженцы находят приют в 14 лагерях для перемещенных лиц и еще в 13 местных общинах. Столкновения скотоводов фулани (в большинстве своем исламистов самого примитивного и радикального толка) с земледельцами-христианами тлели десятилетиями, и резко обострились в 2009 году, когда начались массовые целенаправленные убийства и изгнания христиан. Ситуация еще больше ухудшилась в 2014 году, когда было убито лишь по официальным данным порядка 1300 христиан. Для сравнения – за предыдущие четыре года (2010-2013) погибло лишь 80 человек (хотя и это немало). В прошлом году только лишь в штате Бенуэ исламисты напали на 93 деревни и убили 325 земледельцев.