21.04.2022 Учителя частной исламской школы на востоке Уганды, обратившегося в христианство, облили бензином и подожгли; он получил ожоги третьей степени и проходит лечение в больнице, а из школы его незамедлительно уволили, сообщает christianheadlines.
Юсуфу Мвандже (Yusufu Mwanje) числился старшим учителем в начальной школе «Ибунбаз» в городе Бугири, столице округа Бугири, а нападение на него случилось 2 апреля. По признанию Мвандже, он приобщился к христианству через христианина, поставлявшего материалы и инвентарь в школу (имя которого не разглашается по соображениям безопасности). Этот христианин нередко молился в своем офисе в присутствии сотрудников-мусульман, а они воспринимали его духовный путь с пониманием и надеждой, особенно в тяжкое время пандемии, постигшей эту территорию в 2020 году. Мвандже признался, что беседы с этим набожным человеком и молитвы открыли его сердце Христу в начале этого года.
«Я желал сохранить свою веру во Христа втайне, однако вынужден был пропускать пятничные службы в мечети, поскольку посещал вечерние молитвы в церкви, – вспоминает Мвандже в интервью местному изданию Morning Star News. – Некоторые учителя-мусульмане заметили мое отсутствие в мечети и сообщили об этом руководству школы». На заседании школьного совета 27 марта они атаковали его вопросами о том, почему он перестал посещать мечеть. «Я отвечал, что продолжаю молиться на дому, – говорит учитель. – Они приняли это объяснение, однако с явной неохотой и только для вида».
По словам Мванже, 1 апреля он проснулся в 3 часа ночи, чтобы помолиться Христу, как научил его единоверец, приведший его к Богу. «Я не мог и подумать, что кто-то подслушивает меня и записывает молитвы, - признается он, имея в виду одного из своих мусульманских соседей, сотрудника школы. – Я молился до 4:30 утра, а затем приготовился идти в мечеть ради сохранения мира на работе». На следующий день сосед донес на него и собрал других школьных учителей в своем доме, чтобы вместе подслушать его молитвы. «Когда я завершил молитву в 4:45 утра и начал собираться в мечеть, вдруг раздался стук в дверь, - вспоминает Мвандже. – Я открыл дверь, они ворвались и принялись выкрикивать «Аллах акбар! Аллах акбар! Аллах акбар! Это кафир [неверный], это кафир…Они схватили меня, отвели в мечеть и принялись там жестоко избивать, обвиняя в том, что я имею дерзость учительствовать в мусульманской школе, хотя тайно принял христианство. Некоторые выкрикивали «лжец, лжец, вероотступник, он подлежит смертной казни!».
«Тут я вспомнил наставление моего духовного отца, который говорил, что в час испытаний следует взывать к Иисусу, - вспоминает Мвандже. – Я стал шептать имя Иисуса, а один из избивавших меня услышал и закричал «азаб, азаб»» [наказание]. Вслед за тем двое из исламских учителей – Устаз Хамудан и Хашим Саджабби – принесли канистры, плеснули на меня бензин и подожгли. От нестерпимой боли я потерял сознание». Позже он узнал, что пожилой исламский учитель по имени Альхаджи Брухан вмешался в последний момент и посоветовал им не убивать его, не брать грех на душу, а предоставить месть Аллаху. «Он даже дал им указание отнести меня в школьную клинику, где мне оказали первую помощь, – вспоминает пострадавший. – Тогда я понял, что Иисус вмешался и спас меня». В клинике ему ввели обезболивающее, а тем временем в школе созвали срочный школьный совет, на котором приняли решение о его увольнении.
Мванже известил своего духовного отца, тот приехал и отвез его в церковь, где ему оказывали помощь в течение пяти дней, а затем перевели в больницу Иганга. Он продолжает проходить там лечение ожогов третьей степени на ноге и ожогов второй степени на спине. Двое детей Мвандже остаются в школе, где вместе с другими заучивают наизусть обширные отрывки из Корана. У него шестеро детей в возрасте от 5 до 20 лет.
Это нападение очередным из многих случаев гонений на христиан в Уганде, хронику которых ведет издание Morning Star News. Конституция Уганды и другие законы страны гарантируют свободу вероисповедания, в том числе свободу проповеди любого вероучения и свободу обращения в иную веру. Мусульмане в настоящее время составляют не более 12 процентов населения Уганды, причем их общины сосредоточены главным образом в восточных регионах страны.