05.06.2013 В Египте в последнее время выросло число нападений и похищений детей коптов. По информации Raymond Ibrahim, на прошлой неделе был похищен с целью получения выкупа 6-летний мальчик-копт по имени Кирилл Юсуф Саад. Его похититель Ахмед Абдель Монейм Абдель-Салам, получив за него 30 тыс. фунтов, все равно убил ребенка. Мальчика нашли в канализации дома Абдель-Салама.
Неделей раньше 10-летний Самех Джордж, прислуживавший в коптской церкви св. мч. Абдула-Масиха в Минье, был похищен «неизвестными лицами», он направлялся в храм. Его родители сообщили, что преступники потребовали выкуп в 250 тыс. фунтов.
Примерно за месяц до последнего инцидента 4 мужчин увезли 12-летнего Абануба Ашрафа, который стоял перед церковью св. Павла в Шубра аль-Хайма. Спустя некоторое время они потребовали у семьи огромную сумму денег.
Главной целью похищения детей является выкуп. Однако, по мнению специалиста в области арабского языка и культуры Раймонда Ибрагима, тот факт, что детей увозят с территории коптских приходов, еще раз напоминает о том, что некоторые мусульманские богословы считают посещение христианской церкви более тяжким преступлением, чем поход в бар или бордель.
Девушки-христианки в Египте находятся в еще более опасном положении. Похищение девушки сопровождается, как правило, принуждением к отказу от Христианства, принятием ислама и замужества за мусульманином. Инциденты часто сопровождаются актами насилия, включая изнасилования, побои и др. формы физического и психологического насилия. Согласно статистике Р. Ибрагима, за последние годы в Египте были похищены около 550 девушек из коптских семей.
Беспрецедентные нападения на коптские святыни, кодификация законодательных мер, способствующих нарушению прав меньшинств, похищения детей и женщин является еще одним показателем быстрой исламизации Египта.
Согласно последнему докладу ANHRI, Египет занимает 3 место среди арабских стран по числу инцидентов, связанных с нарушением прав человека в 2012 г. Обвинения в «богохульстве» и оскорбительнии президента Мохаммеда Мурси были признаны наиболее распространенными случаями нарушениями свободы слова в Египте.