16.03.2012 В адрес газеты «The New York Times» (США) раздаются обвинения в том, что она руководствуется двойными стандартами в вопросах религии, после того как она опубликовала рекламу, призывающую католиков покинуть их церковь, но отказалась разместить рекламу, в которой подобное воззвание было обращено к мусульманам, сообщает Католический обозреватель.
9 марта в газете была опубликована реклама, поданная фондом «Свобода от религии», расположенным в Висконсине, в которой содержался вопрос, обращенный к католикам: «Зачем вам посылать своих детей в приходские школы, где из них сделают очередное поколение послушных жертвователей и избирателей?» В рекламе также утверждается, что приверженность вере неуместна «после двух десятилетий сексуальных скандалов, в которые были вовлечены священники-насильники, тогда как церковные структуры – как это стало доподлинно известно – виновны в соучастии, сговоре и укрывательстве».
Однако новостной сайт «The Daily Caller» сообщил, что когда Памела Геллер, блоггер и исполнительный директор организации «Stop Islamization of America» («Остановить исламизацию Америки») предложила Старой Седой Леди (распространенное прозвище «The New York Times») те же 39 000 долларов, чтобы она опубликовала похожее воззвание к мусульманам, газета отказалась.
«Это демонстрирует лицемерие «The New York Times», «золотой стандарт» журналистики и ее готовность пресмыкаться перед насильственной исламской тактикой запугивания», — заявила Памела Геллер корреспондентам FoxNews.com.
Геллер сообщила, что ее антишариатская реклама была составлена как подражание антикатолической. Призывая мусульман оставить их религию, она вопрошала: «Зачем оставаться в организации, которая не признает людьми женщин и не-мусульман? Зачем отождествлять себя с идеологией, которая отрицает свободу женщин и подавляет свободу убийствами, угнетением и подчинением не-мусульман?».
Пресс-секретарь «The New York Times», в ответ на просьбу прокомментировать эту ситуацию, сослалась на письмо, которое газета отправила Геллер, когда отказалась опубликовать ее рекламу. «Мы не принимали решения не публиковать рекламу, которую вы предложили», — говорится в письме. – «Мы приняли решение отложить публикацию в свете событий в Афганистане, включая сожжение Корана и убийства гражданских лиц служащим вооруженных сил США. По нашему убеждению, в результате публикации этой рекламы сейчас американские военные подразделения и гражданские лица могли бы подвергнуться опасности, а мы предпочли бы избежать этого».
Президент Католической лиги Билл Донохью назвал первую рекламу «гнусной». Тем не менее, он считает, что ее публикация – это «частное дело» газеты. Однако решение не публиковать рекламу, предложенную Памелой Геллер, свидетельствует о наличии определенной программы, заявил он корреспонденту FoxNews.com. «Это демонстрирует неодинаковый подход и двуличие «The New York Times», — заявил Донохью. «Выходит, вы можете безнаказанно поносить некоторые религии, такие как христианство, но вы не можете поносить ислам?»