01.11.2011 28-29 октября в Киеве состоялась международная научная конференция «Феномен исихазма: богословский, философский и исторический аспекты».
Организаторами конференции стали Киевская духовная академия и семинария, Институт философского образования и науки Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова, Православный богословский факультет Белградского университета. В научном форуме приняли участие известные специалисты в области богословия, философии, религиоведения, истории.
В первый день работы конференции в качестве основного докладчика выступил известный исследователь традиции исихазма С.С. Хоружий, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Центра методологии и этики науки Института философии РАН, директор Института синергийной антропологии.
На пленарном заседании, которое проходило в Институте философского образования и науки при педагогическом университета имени М.П. Драгоманова, было оглашено приветственное послание Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Приветствия организаторам и участникам форума направили видные представители культуры и науки. В ходе пленарного заседания выступили С.С. Хоружий и С.Л. Иосипенко.
Затем работа конференции продолжилась в Киево-Печерской лавре, где С.С. Хоружий представил вниманию слушателей обширный доклад «Актуальные проблемы изучения исихазма». Перед началом выступления ученый передал для академической библиотеки свои книги.
Во второй день работа форума проходила в двух секциях: «Богословские и философские основания исихастской традиции» и «Культурно-исторические аспекты исихазма». Модератором первой секции выступил С.С. Хоружий; второй ― проректор КДА по научно-исследовательской работе доцент В.В. Бурега. С докладами выступили богословы, философы, историки из ряда университетов и научно-исследовательских центров. После чтения докладов состоялась научная дискуссия.
С 31 октября 2011 года С.С. Хоружий читает в Киевской духовной академии курс лекций. В своей первой лекции ученый акцентировал внимание на исторических условиях возникновения исихастской практики. По его словам, аскетико-мистическая традиция исихазма сформирована благодаря монашескому опыту духовного делания. Сам этот путь имеет структуру лествицы, начинающейся ступенью отречения от мира и приводящей к мистическому опыту, который ярко описан прп. Симеоном Новым Богословом и свт. Григорием Паламой.