Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"

Александр Мальцев
пользователь
правславный

Сообщений: 3
Дата регистрации: 20.05.2011
удалить критику
20.05.2011 08:32:54

История прошедших лет-это как раз то,что совершенно не интересует людей настоящих.Однако,когда прижмет и требуются сведения,человек,доселе наплевательски относившийся к истокам и корням,начинает что-то искать.И вот тут обнаруживается,что одна и та же история имеет несколько разных версий,причем каждая из которых претендует на значимость и авторитетность.В качестве примера возьмем историю о человеке,канонизированном Русской Православной Церковью-благоверном князе Алексанре Невском.Он причислен к лику святых в 1547 году,то есть в тот год житие его было освящено.Спустя четыре с половиной столетия,обуреваемый чрезмерной гордыней,историк Данилевский И.Н. очернил славную память святого.А что и как очернять-ему заказал европеец Феннел.При этом оба эти так называемые ученые допустили грубейшие нарушения.Во-первых,канонизация ставит точку на всех спорах и,с момента причисления человека к лику святых,пересматривать его житие недопустимо.Это может быть непонятно как для верующих,так и для неверующих,но смысла канонизации ничто не отменит,как и ее предназначения.Во-вторых,при пересмотре истории почти пятисотлетней давности немудренно ее переписать так,как заблагорассудится,ибо многие подлинники утеряны,а иные подменены,так что можно даже простить Данилевскому его критику деяний человека,благодаря которому,возможно,сам Данилевский появился на свет-несчастный просто заблуждается и заслуживает жалости.И,наконец,Данилевскому,как историку,доподлинно должно быть известно о предназначении канонизации,которое он так грубо и по-детски низвергнул в угоду своим амбициям,а именно-СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИИ.Житие канонизированного человека является ЕДИНСТВЕННЫМ историческим подлинником для оценки деяний святого.И не дано такое положение поменять ни одному академику.Это все к тому,что я считаю благоразумным предавать забвению критические оценки деяний святых.Ну для православного христианина,разумеется.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Назначение канонизации
20.05.2011 09:35:13 в ответ на "удалить критику " (Александр Мальцев)

> И,наконец,Данилевскому,как историку,доподлинно должно быть известно о предназначении канонизации,которое он так грубо и по-детски низвергнул в угоду своим амбициям,а именно-СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИИ. Житие канонизированного человека является ЕДИНСТВЕННЫМ историческим подлинником для оценки деяний святого.

Вы ошибаетесь. Единственное назначение канонизации - явление спасающимся духовного ориентира, примера для подражания. При этом в житии благоразумно опускаются даже известные исторические факты, если они не имеют отношения к раскрытию образа святости святого. Житие - это не учебник истории. Более того, жанр агиографии, особенно когда речь идет о житиях древних святых, скорее художественный, чем документальный, приоритет имеет именно раскрытие образа святости, а не скрупулезное изложение известных исторических фактов.

Ответить
Александр Мальцев
пользователь
правславный

Сообщений: 3
Дата регистрации: 20.05.2011
Re: Назначение канонизации
24.05.2011 09:52:35 в ответ на "Назначение канонизации" (Александр Иванов)

> > И,наконец,Данилевскому,как историку,доподлинно должно быть известно о предназначении канонизации,которое он так грубо и по-детски низвергнул в угоду своим амбициям,а именно-СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИИ. Житие канонизированного человека является ЕДИНСТВЕННЫМ историческим подлинником для оценки деяний святого.
> Вы ошибаетесь. Единственное назначение канонизации - явление спасающимся духовного ориентира, примера для подражания. При этом в житии благоразумно опускаются даже известные исторические факты, если они не имеют отношения к раскрытию образа святости святого. Житие - это не учебник истории. Более того, жанр агиографии, особенно когда речь идет о житиях древних святых, скорее художественный, чем документальный, приоритет имеет именно раскрытие образа святости, а не скрупулезное изложение известных исторических фактов.

> Любой исторический факт может быть фальшивкой.В то же время это же православная энциклопедия,так к чему в ней такие факты,которые сфальфицированны(конкретно для данной статьи о Невском-это так называемые исследования западных неправославных псевдоисториков,таких как Феннел,и их воспевание нашими продажными псевдоисториками).
Я в этой паршивой википедии борюсь за то же самое,совсем не ожидал столкнуться с тем же и здесь. Даже если по оценке кого то там Невский был деспот,то он имел на это право. Но речь даже не об этом. И,хотя не мое это дело,мне просто досадно.Досадно еще более от новомодных псевдоисследований с неприкрытой целью переписать историю России в угоду западным мародерам.А от того,что переписыванию истории все больше поклонников обретается,уже не досадно,а рыдать хочется. Меня в школе не учили,что армии шведов на Неве как таковой не было.Наоборот,говорилось о серьезнейшей опасности для Руси со стороны запада.Так вот школьный курс обучения намного авторитетней любых новомодных исследований,потому что если это не так,то тогда грош цена всей системе среднего образования в этой стране.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Назначение канонизации
24.05.2011 13:55:48 в ответ на "Re: Назначение канонизации" (Александр Мальцев)

> И,хотя не мое это дело,мне просто досадно.Досадно еще более от новомодных псевдоисследований с неприкрытой целью переписать историю России в угоду западным мародерам.А от того,что переписыванию истории все больше поклонников обретается,уже не досадно,а рыдать хочется.

Мы не переписываем историю. Мы пытаемся собирать и анализировать факты. У Вас есть конкретные замечания? Давайте обсудим.

> Так вот школьный курс обучения намного авторитетней любых новомодных исследований,потому что если это не так,то тогда грош цена всей системе среднего образования в этой стране.

А это высказывание - вообще шедевр. Полагаю, Вы дарвинист и атеист? Ведь этому тоже учили в школе. Неужели Вам неизвестно, сколько раз учебники в нашей стране переписывались в угоду правящей верхушке?

Ответить
Александр Мальцев
пользователь
правславный

Сообщений: 3
Дата регистрации: 20.05.2011
Re: Назначение канонизации
01.06.2011 16:44:44 в ответ на "Re: Назначение канонизации" (Александр Иванов)

> Мы не переписываем историю. Мы пытаемся собирать и анализировать факты. У Вас есть конкретные замечания? Давайте обсудим.
> Полагаю, Вы дарвинист и атеист? Ведь этому тоже учили в школе. Неужели Вам неизвестно, сколько раз учебники в нашей стране переписывались в угоду правящей верхушке?

я не атеист.и не дарвинист.нет у меня замечаний,крме желания предать забвению даже упоминания о критических оценках деяний Алекасндра Невского и других святых.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4773
Дата регистрации: 17.01.2005
"Это не наш метод" (с)
01.06.2011 20:23:16 в ответ на "Re: Назначение канонизации" (Александр Мальцев)

> предать забвению даже упоминания о критических оценках деяний Алекасндра Невского и других святых.

Я Вас понял, но согласиться не могу. Удаление критики - это как раз метод любителей переписывать историю.

Ответить