Незнайка, гость |
Аполлониадский
05.06.2015 21:50:03 |
|
Кроме, как верно подметил Александр Васильев, "Созопольского", мч. Зосима должен может быть лишь "Аполлонийский". Но никак не "Аполлониадский", т.к. Аполлониада и Аполлония совершенно разные имена собственные. Ни в одном источнике не указано, что этот город когда либо назывался Аполлониада, или, что Зосима пострадал в Вифинии, Карии, Лидии или Фиваиде (где были свои Аполлониады) |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 14:44:05 в ответ на "Аполлониадский" (Незнайка) |
|
> Кроме, как верно подметил Александр Васильев, "Созопольского", мч. Зосима должен может быть лишь "Аполлонийский". Но никак не "Аполлониадский",
Согласен. Например, Алексей Михайлович и Энрико Парменович называют мч. "Аполлонийским" и "Конанейским". Причем, согласно их статьи, воин Зосима жил почему-то в др. Аполлонии (в А. Магна - ныне Созопол, Болгария ). Ладно, Фракия - это далековато от Писидии, обшиблись товарисчи, но место кончины мученика названо в Конане.
Вопрос на заметку: В Конане, это где? По Никодиму Святогорцу "πόλιν των Kανανιτών", http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=9...h=3 |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Аполлониадский
06.06.2015 15:00:13 в ответ на "Аполлониадский" (Незнайка) |
|
> Кроме, как верно подметил Александр Васильев, "Созопольского", мч. Зосима должен может быть лишь "Аполлонийский". Но никак не "Аполлониадский", т.к. Аполлониада и Аполлония совершенно разные имена собственные. Ни в одном источнике не указано, что этот город когда либо назывался Аполлониада, или, что Зосима пострадал в Вифинии, Карии, Лидии или Фиваиде (где были свои Аполлониады)
Спасибо, поправил. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 18:37:56 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Олексій Тре) |
|
> * Гагинский А. М. , Габидзашвили Э. П., "Зосим (Зосима), мч. Аполлонийский (Конанейский)" // Православная энциклопедия, Т. 20, С. 338:
У меня тоже вопрос: "Мученичество святого Зосимы, приписываемое Иоанну Ксифилину младшему (кон. XI в.) ". Речь о патриархе Иоанне Ксифилине? Если так, то почему "младший"? |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 20:54:18 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Александр Иванов) |
|
> У меня тоже вопрос: "Мученичество святого Зосимы, приписываемое Иоанну Ксифилину младшему (кон. XI в.) ". Речь о патриархе Иоанне Ксифилине?
Младший Иоанн Ксифилин был племянником своего знаменитого тезки - константинопольского патриарха. |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 21:45:38 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Олексій Тре) |
|
> > У меня тоже вопрос: "Мученичество святого Зосимы, приписываемое Иоанну Ксифилину младшему (кон. XI в.) ". Речь о патриархе Иоанне Ксифилине?
> Младший Иоанн Ксифилин был племянником своего знаменитого тезки - константинопольского патриарха.
Понял, спасибо. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Аполлониадский
06.06.2015 21:59:47 в ответ на "Re: Аполлониадский" (Александр Иванов) |
|
Тогда объясните невежде по поводу "Никиты исп., архиеп. Аполлониадского, святителя (+ ок. 813 - 820)". Там как с топонимом? |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: Аполлониадский
07.06.2015 07:26:10 в ответ на "Re: Аполлониадский" (д. Александр Васильев) |
|
> Тогда объясните невежде по поводу "Никиты исп., архиеп. Аполлониадского, святителя (+ ок. 813 - 820)". Там как с топонимом?
Вроде все в порядке, см. Аполлониада, Аполлония |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: Аполлониадский
07.06.2015 15:34:42 в ответ на "Re: Аполлониадский" (Александр Иванов) |
|
> Вроде все в порядке, см. Аполлониада, Аполлония
Спасибо! |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Конанейский vs Сполеттский
08.06.2015 00:57:40 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Олексій Тре) |
|
> Вопрос на заметку: В Конане, это где? По Никодиму Святогорцу "πόλιν των Kανανιτών", http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=9...h=3
- спасибо о. Александру, в данном случае Конана - это современный поселок Gönen, который находится в 24 км к северу от Испарты
В ПЭ сказано "В Императорском Минологии 1034-1041 гг. сообщается, что христиане положили мощи З. в г. Комана, что, по-видимому является ошибкой переписчика, поскольку речь в Житии идет о месте кончины святого - Конане. Точная дата смерти З. неизвестна…". Почему "ошибкой переписчика", - говорят, что Конана называлась и Комана. Где Умбрия, а где Писидия. Ладно это география. И ни у кого казалась бы безобидная фраза "Местом мученичества святого в западных месяцесловах называется либо Сполето в Умбрии (Италия), либо Конана (нынешний Гёнен в Турции)" не навевает тучные мысли о соблюдении приоритетов в выборе источников? В том числе на OrthodoxWiki "Zosimus the Soldier", http://orthodoxwiki.org/Zosimus_the_Soldier [1] [1] Напрашивается вопрос: А может имели место поздние инспирации, или макграфов Сполетто для придания статуса своим вотчинам где-то во времена упадка папства в конце IX - нач. XI вв., http://kds.eparhia.ru/bibliot/inoslavie/iavic/istrimkatcerkvi/1/, или, как версия, тогда же имело место, перенесение (похищение) останков св. Зосимы из Писидии в Умбрию? Или легенда возникла после 1247 года, когда Сполетто вошел в состав "государства Святой Церкви" и в городе расположилось папское представительство (Delegazione Pontificia), http://www.italy.orthodoxy.ru/italy/italy_guide/umbria.htm // П.С.: судя по последней и аналогичным ссылкам по Сполетто, пока никаких следов для версии о переносе останков не наблюдается. Что тогда? |
||
Ответить | ||
Незнайка, гость |
Re: Конанейский vs Сполеттский
08.06.2015 11:31:57 в ответ на "Re: Конанейский vs Сполеттский" (Олексій Тре) |
|
> - спасибо о. Александру, в данном случае Конана - это современный поселок Gönen, который находится в 24 км к северу от Испарты
> Напрашивается вопрос: ... имело место, перенесение (похищение) останков св. Зосимы из Писидии в Умбрию?
Согласен, Конана (она же Термы Артемиды и Иустинианополь) - в свое время епископская кафедра Писидийской митрополии. Вряд ли имело место перенесение мощей в Умбрию. Когда это могло быть? При сильной византийской власти последняя вряд ли допустила подобное самоуправство со стороны крестоносцев, а после битвы при Мириокефале в 1176 г. Писидия была разоряема турками. Не до того всем было. Да и население отступало не в Умбрию, а в Вифинию, Лидию, Карию, т.е. к малоазийскому побережью. |
||
Ответить | ||
Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: Конанейский vs Сполеттский
08.06.2015 15:44:40 в ответ на "Re: Конанейский vs Сполеттский" (Незнайка) |
|
> Вряд ли имело место перенесение мощей в Умбрию. Когда это могло быть? [..] Писидия была разоряема турками. Не до того всем было. Да и население отступало не в Умбрию, а в Вифинию, Лидию, Карию, т.е. к малоазийскому побережью.
Были прецеденты. Например, вылазка Христодула ок. 1087 года с о. Кос на Латрийскую гору. Или факт похищения мощей c Ликийского побережья в 1089 году (см. http://drevo-info.ru/articles/4429.html#t8 ) считается единственным признанным в своем роде? А ведь стервятники и перекупщики с Венеции, Генуи и т.п. мореходной Коммерции регулярно кружили вокруг побережья Малой Азии. Но это все лирика, т.к. вроде бы не видны следы почитания памяти св. Зосимы в том же Сполетто... |
||
Ответить |