Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЗОСИМА АПОЛЛОНИЙСКИЙ"

Незнайка, гость Аполлониадский
05.06.2015 21:50:03

Кроме, как верно подметил Александр Васильев, "Созопольского", мч. Зосима должен может быть лишь "Аполлонийский". Но никак не "Аполлониадский", т.к. Аполлониада и Аполлония совершенно разные имена собственные. Ни в одном источнике не указано, что этот город когда либо назывался Аполлониада, или, что Зосима пострадал в Вифинии, Карии, Лидии или Фиваиде (где были свои Аполлониады)

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 14:44:05 в ответ на "Аполлониадский" (Незнайка)

> Кроме, как верно подметил Александр Васильев, "Созопольского", мч. Зосима должен может быть лишь "Аполлонийский". Но никак не "Аполлониадский",

Согласен. Например, Алексей Михайлович и Энрико Парменович называют мч. "Аполлонийским" и "Конанейским". Причем, согласно их статьи, воин Зосима жил почему-то в др. Аполлонии (в А. Магна - ныне Созопол, Болгария ). Ладно, Фракия - это далековато от Писидии, обшиблись товарисчи, но место кончины мученика названо в Конане.

  • Гагинский А. М. , Габидзашвили Э. П., "Зосим (Зосима), мч. Аполлонийский (Конанейский)" // Православная энциклопедия, Т. 20, С. 338:

Вопрос на заметку: В Конане, это где? По Никодиму Святогорцу "πόλιν των Kανανιτών", http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=9...h=3

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Аполлониадский
06.06.2015 15:00:13 в ответ на "Аполлониадский" (Незнайка)

> Кроме, как верно подметил Александр Васильев, "Созопольского", мч. Зосима должен может быть лишь "Аполлонийский". Но никак не "Аполлониадский", т.к. Аполлониада и Аполлония совершенно разные имена собственные. Ни в одном источнике не указано, что этот город когда либо назывался Аполлониада, или, что Зосима пострадал в Вифинии, Карии, Лидии или Фиваиде (где были свои Аполлониады)

Спасибо, поправил.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 18:37:56 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Олексій Тре)

> * Гагинский А. М. , Габидзашвили Э. П., "Зосим (Зосима), мч. Аполлонийский (Конанейский)" // Православная энциклопедия, Т. 20, С. 338:

У меня тоже вопрос: "Мученичество святого Зосимы, приписываемое Иоанну Ксифилину младшему (кон. XI в.) ". Речь о патриархе Иоанне Ксифилине? Если так, то почему "младший"?

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 20:54:18 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Александр Иванов)

> У меня тоже вопрос: "Мученичество святого Зосимы, приписываемое Иоанну Ксифилину младшему (кон. XI в.) ". Речь о патриархе Иоанне Ксифилине?

Младший Иоанн Ксифилин был племянником своего знаменитого тезки - константинопольского патриарха.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Аполлониадский и Конанейский
06.06.2015 21:45:38 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Олексій Тре)

> > У меня тоже вопрос: "Мученичество святого Зосимы, приписываемое Иоанну Ксифилину младшему (кон. XI в.) ". Речь о патриархе Иоанне Ксифилине?
> Младший Иоанн Ксифилин был племянником своего знаменитого тезки - константинопольского патриарха.

Понял, спасибо.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Аполлониадский
06.06.2015 21:59:47 в ответ на "Re: Аполлониадский" (Александр Иванов)

Тогда объясните невежде по поводу "Никиты исп., архиеп. Аполлониадского, святителя (+ ок. 813 - 820)". Там как с топонимом?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный

Сообщений: 4778
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Аполлониадский
07.06.2015 07:26:10 в ответ на "Re: Аполлониадский" (д. Александр Васильев)

> Тогда объясните невежде по поводу "Никиты исп., архиеп. Аполлониадского, святителя (+ ок. 813 - 820)". Там как с топонимом?

Вроде все в порядке, см. Аполлониада, Аполлония

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Аполлониадский
07.06.2015 15:34:42 в ответ на "Re: Аполлониадский" (Александр Иванов)

> Вроде все в порядке, см. Аполлониада, Аполлония

Спасибо!

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Конанейский vs Сполеттский
08.06.2015 00:57:40 в ответ на "Re: Аполлониадский и Конанейский" (Олексій Тре)

> Вопрос на заметку: В Конане, это где? По Никодиму Святогорцу "πόλιν των Kανανιτών", http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=9...h=3

- спасибо о. Александру, в данном случае Конана - это современный поселок Gönen, который находится в 24 км к северу от Испарты

  • Hürmüzlü, B., De Giorgi, A., Iversen, P. A., "New Research in Northwestern Pisidia: Ancient Konane (Conana) and its Territory", CollAnt VIII, 235-256 (2009), http://www.academia.edu/2128649/

В ПЭ сказано "В Императорском Минологии 1034-1041 гг. сообщается, что христиане положили мощи З. в г. Комана, что, по-видимому является ошибкой переписчика, поскольку речь в Житии идет о месте кончины святого - Конане. Точная дата смерти З. неизвестна…". Почему "ошибкой переписчика", - говорят, что Конана называлась и Комана.

Где Умбрия, а где Писидия. Ладно это география. И ни у кого казалась бы безобидная фраза "Местом мученичества святого в западных месяцесловах называется либо Сполето в Умбрии (Италия), либо Конана (нынешний Гёнен в Турции)" не навевает тучные мысли о соблюдении приоритетов в выборе источников? В том числе на OrthodoxWiki "Zosimus the Soldier", http://orthodoxwiki.org/Zosimus_the_Soldier [1]



[1]  Напрашивается вопрос: А может имели место поздние инспирации, или макграфов Сполетто для придания статуса своим вотчинам где-то во времена упадка папства в конце IX - нач. XI вв., http://kds.eparhia.ru/bibliot/inoslavie/iavic/istrimkatcerkvi/1/, или, как версия, тогда же имело место, перенесение (похищение) останков св. Зосимы из Писидии в Умбрию? Или легенда возникла после 1247 года, когда Сполетто вошел в состав "государства Святой Церкви" и в городе расположилось папское представительство (Delegazione Pontificia), http://www.italy.orthodoxy.ru/italy/italy_guide/umbria.htm // П.С.: судя по последней и аналогичным ссылкам по Сполетто, пока никаких следов для версии о переносе останков не наблюдается. Что тогда?

Ответить
Незнайка, гость Re: Конанейский vs Сполеттский
08.06.2015 11:31:57 в ответ на "Re: Конанейский vs Сполеттский" (Олексій Тре)

> - спасибо о. Александру, в данном случае Конана - это современный поселок Gönen, который находится в 24 км к северу от Испарты
> Напрашивается вопрос: ... имело место, перенесение (похищение) останков св. Зосимы из Писидии в Умбрию?

Согласен, Конана (она же Термы Артемиды и Иустинианополь) - в свое время епископская кафедра Писидийской митрополии.

Вряд ли имело место перенесение мощей в Умбрию. Когда это могло быть? При сильной византийской власти последняя вряд ли допустила подобное самоуправство со стороны крестоносцев, а после битвы при Мириокефале в 1176 г. Писидия была разоряема турками. Не до того всем было. Да и население отступало не в Умбрию, а в Вифинию, Лидию, Карию, т.е. к малоазийскому побережью.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2247
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Конанейский vs Сполеттский
08.06.2015 15:44:40 в ответ на "Re: Конанейский vs Сполеттский" (Незнайка)

> Вряд ли имело место перенесение мощей в Умбрию. Когда это могло быть? [..] Писидия была разоряема турками. Не до того всем было. Да и население отступало не в Умбрию, а в Вифинию, Лидию, Карию, т.е. к малоазийскому побережью.

Были прецеденты. Например, вылазка Христодула ок. 1087 года с о. Кос на Латрийскую гору. Или факт похищения мощей c Ликийского побережья в 1089 году (см. http://drevo-info.ru/articles/4429.html#t8 ) считается единственным признанным в своем роде? А ведь стервятники и перекупщики с Венеции, Генуи и т.п. мореходной Коммерции регулярно кружили вокруг побережья Малой Азии.

Но это все лирика, т.к. вроде бы не видны следы почитания памяти св. Зосимы в том же Сполетто...

Ответить