- спасибо о. Александру, в данном случае Конана - это современный поселок Gönen, который находится в 24 км к северу от Испарты
- Hürmüzlü, B., De Giorgi, A., Iversen, P. A., "New Research in Northwestern Pisidia: Ancient Konane (Conana) and its Territory", CollAnt VIII, 235-256 (2009), http://www.academia.edu/2128649/
В ПЭ сказано "В Императорском Минологии 1034-1041 гг. сообщается, что христиане положили мощи З. в г. Комана, что, по-видимому является ошибкой переписчика, поскольку речь в Житии идет о месте кончины святого - Конане. Точная дата смерти З. неизвестна…". Почему "ошибкой переписчика", - говорят, что Конана называлась и Комана.
Где Умбрия, а где Писидия. Ладно это география. И ни у кого казалась бы безобидная фраза "Местом мученичества святого в западных месяцесловах называется либо Сполето в Умбрии (Италия), либо Конана (нынешний Гёнен в Турции)" не навевает тучные мысли о соблюдении приоритетов в выборе источников? В том числе на OrthodoxWiki "Zosimus the Soldier", http://orthodoxwiki.org/Zosimus_the_Soldier [1]
[1] Напрашивается вопрос: А может имели место поздние инспирации, или макграфов Сполетто для придания статуса своим вотчинам где-то во времена упадка папства в конце IX - нач. XI вв., http://kds.eparhia.ru/bibliot/inoslavie/iavic/istrimkatcerkvi/1/, или, как версия, тогда же имело место, перенесение (похищение) останков св. Зосимы из Писидии в Умбрию? Или легенда возникла после 1247 года, когда Сполетто вошел в состав "государства Святой Церкви" и в городе расположилось папское представительство (Delegazione Pontificia), http://www.italy.orthodoxy.ru/italy/italy_guide/umbria.htm // П.С.: судя по последней и аналогичным ссылкам по Сполетто, пока никаких следов для версии о переносе останков не наблюдается. Что тогда? |