Обсуждение статьи "ГАИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ"

д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3072
Дата регистрации: 08.11.2014
Луций/Лукий
14.02.2015 14:24:42

Спасибо, что проверили всю "пачку" статей, связанных со свт. Дионисием Великим. Ещё раз просмотрел их - и кажется мне, нужно кое-что там изменить ещё.

Я написал сноску о том, что славянская форма имени Луций - Лукий, и что он не упоминается в русском и греческом месяцесловах. Но в статье ПЭ-то он упоминается в общем списке мучеников, днём памяти которых значится 4 октября! Следовательно, в их источниках это имя есть и именно как имя святого, иначе они бы не включили его в общий список в заголовке статьи. Поэтому предлагается, во-первых, исправить Луция на Лукия (без оговорок, просто ради уинфикации этого имени в пределах "Древа") и убрать сноску; во-вторых, внести это имя в общий список в статье "4 октября".

А теперь - нужен совет: 1) в статье ПЭ нигде не говорится, что Лукий был диаконом, а в греч. "Месяцеслове" его нет. Добавить ли ПОСЛЕ списка диаконов так: "и мч. Лукия"? 2) добавить ли его также в "3 октября"?

Жду ответа/совета, пока ничего не правлю.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3737
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Луций/Лукий
14.02.2015 14:38:07 в ответ на "Луций/Лукий" (д. Александр Васильев)

> А теперь - нужен совет: 1) в статье ПЭ нигде не говорится, что Лукий был диаконом, а в греч. "Месяцеслове" его нет. Добавить ли ПОСЛЕ списка диаконов так: "и мч. Лукия"?

Наверное, так.

> 2) добавить ли его также в "3 октября"?

Нет, раз у греков его нет.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3072
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Луций/Лукий
14.02.2015 14:49:30 в ответ на "Re: Луций/Лукий" (Александр Иванов)

> > А теперь - нужен совет: 1) в статье ПЭ нигде не говорится, что Лукий был диаконом, а в греч. "Месяцеслове" его нет. Добавить ли ПОСЛЕ списка диаконов так: "и мч. Лукия"?
> Наверное, так.
> > 2) добавить ли его также в "3 октября"?
> Нет, раз у греков его нет.

ОК, добавляю в 4 окт. и правлю в статье. Проверяйте! :)

Ответить
#%*)Q, гость Re: Луций/Лукий
14.02.2015 18:47:53 в ответ на "Луций/Лукий" (д. Александр Васильев)

> Следовательно, в их источниках это имя есть и именно как имя святого, иначе они бы не включили его в общий список в заголовке статьи.

Спорно.

У Евсевия Кесарийского, на которого ссылается ПЭ, Лукий назван пресвитером. Однако, в приведенном там рассказе Дионисия вместе с диаконами Фавстом, Евсевием и Херимоном упоминается также "сопресвитер Максим", а в другом месте вместе с пресвитером Лукием также "пресвитеры Максим, Диоскор и Димитрий", которые совершенно не упомянуты в ПЭ. Вопрос - почему? - повисает в воздухе.

SynCP, на который также ссылается ПЭ, указывает 3 окт. пам. Дионисия еп. Александрийского и с ним Фавста и Гаия, Петра и Павла, Евсевия и Херимона диаконов. В большинстве других средневековых календарях то же самое - напр., Парижский кодекс 1589: Дионисий и с ним Петр, Павел, Фавст и Гаий. В небольшом количестве источников, напр., в Ватиканском кодексе 1613, в Венецианской минее, 4 окт. пам. вместе с Дионисием свв. мчч. диаконов Фавста, Гаия, Евсевия и Херимона. Лукия нет.

Как видно, ПЭ в отношении Лукия поступила избирательно и необъяснимо.

П.С. №1. О Евсевии, которого Дионисий называет диаконом, автор говорит, что тот в скором времени стал епископом в Лаодикии Сирийской - можете это включить в статью о святом

П.С. №2 До сих пор не пойму логику Иванова. В житии он создает ссылку для "деревни Кефро" (?, хотя Κεφρή или Κεφροί читаются как Кефра или Кефры), местонахождение которой вряд ли будет когда либо установлено и в то же время упоминает про епархиальный центр Паретонион, не создавая под него ссылку. Одним словом - полное брожение. Кстати, оба населенных пункта находились, согласно агиографии, в Ливии

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3072
Дата регистрации: 08.11.2014
Для #%*)Q и Александра Иванова
14.02.2015 23:50:06 в ответ на "Re: Луций/Лукий" (#%*)Q)

> > Следовательно, в их источниках это имя есть и именно как имя святого, иначе они бы не включили его в общий список в заголовке статьи.
> Спорно.

#%*)Q, где ж Вы раньше были? Я Вам уже давно хотел написать, да не решался. Вы знакомы с источниками и имеете к ним доступ; Вы, насколько я понял, владеете языками (в отличие от меня, которому это по возрасту уже просто поздно)... Хотел спросить: почему Вы - гость? Почему не хотите (несмотря на Вашу оппозиционную настроенность по адресу конкретного модератора) зарегистрироваться и попробовать помочь? Разве христиане не имеют возможности пытаться договориться?

Александр Иванов, лично меня пост #%*)Q из состояния благодушия вывел... Действительно ведь спорно! Пожалуй, я попрошу Вас ОТКЛОНИТЬ мои последние правки статей ГАИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ и 4 октября как недостаточно аргументированные. Прошу прощения за внесённую мною сумятицу.

Ответить
#%*)Q, гость Re: Для #%*)Q и Александра Иванова
15.02.2015 12:10:06 в ответ на "Для #%*)Q и Александра Иванова" (д. Александр Васильев)

> > > Следовательно, в их источниках это имя есть и именно как имя святого, иначе они бы не включили его в общий список в заголовке статьи.
> > Спорно.
> #%*)Q, где ж Вы раньше были? Я Вам уже давно хотел написать, да не решался. Вы знакомы с источниками и имеете к ним доступ; Вы, насколько я понял, владеете языками (в отличие от меня, которому это по возрасту уже просто поздно)... Хотел спросить: почему Вы - гость? Почему не хотите (несмотря на Вашу оппозиционную настроенность по адресу конкретного модератора) зарегистрироваться и попробовать помочь? Разве христиане не имеют возможности пытаться договориться?
> Александр Иванов, лично меня пост #%*)Q из состояния благодушия вывел... Действительно ведь спорно! Пожалуй, я попрошу Вас ОТКЛОНИТЬ мои последние правки статей ГАИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ и 4 октября как недостаточно аргументированные. Прошу прощения за внесённую мною сумятицу.

Александр Васильев, не в бровь, а в глаз! Я тут в свое время понаписал кучу статей, большинство из которых являлись не "копи-пастом", а - как я хотел бы думать - скорее, авторскими, т.е. содержание которых, не только не воспроизводило русскоязычные источники, но и вообще в них не встречалось. Но тот "конкретный модератор" впал в грех гордыни, т.к. возомнил себя не программистом, а абсолютным вершителем на созданном им сайте Древо, отчего взялся в обязательном порядке все "дорабатывать". В итоге в Древе стали "рождаться" имена собственные и факты, которые существовали не в действительности, а в придуманном мире "модератора". В итоге Древо - лишь называется громко "энциклопедия", но в действительности - обычный блог Александра Иванова.

К примеру. Согласно веками установленным правилам транслитерации греческих имен собственных в русские, первые передаются через формы родительного падежа. В частности, имена собственные, образованные от относительных имен прилагательных женского рода, оканчивающихся на -ις, во всяком случае передаются в зависимости от их формы в родительном падеже: -ιδος, -εως или -ιος (которая, кстати, зависит от преобладавшего в данной местности диалекта древнегреческого языка - дорийского, ионийского, ахейского и т.д.). Бывают исключения, передаваемые формой именительного падежа, например, Μέμφις. Так вот, название города Νίσιβις в родительном падеже в греческой агиографической и исторической литературе принимает все три формы, а следовательно по-русски должно воспроизводиться как Нисивида, Нисивей или Нисивий, ну или на худой конец - как исключение - Нисивис. Но наш "модератор" с чего то вдруг решил, что город должен называться Низибия (?!), хотя очевидно, что буквы "з" в греческом оригинале нет, а буквы "б" вообще в греческом языке (древне- и среднегреческом) нет. То есть его название - банальный латинизм, к чему я отношусь жутко отрицательно. И до сих пор стоит "на смерть", приводя смехотворные отговорки. Что же это за "энциклопедия", которая популяризирует ошибки и западноевропейскую точку зрения?...

В конце концов "модератор" меня забанил))), говоря проще - выгнал... видимо, полагая, что мне очень было нужно тратить все свое свободное время на наполнение его "личного блога" и я начну упрашивать его вернуть меня обратно... Но мне уже это не интересно. Я, конечно, иногда захожу сюда и, если вижу грубые ошибки, пишу об этом, но делать тут статьи уже точно не буду...

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3737
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Для #%*)Q и Александра Иванова
15.02.2015 13:32:33 в ответ на "Re: Для #%*)Q и Александра Иванова" (#%*)Q)

> В конце концов "модератор" меня забанил))), говоря проще - выгнал...

Видимо, требуется мое пояснение. Г-н "#%*)Q" был зарегистрирован на сайте как Попов Алексей Александрович, его профиль: http://drevo-info.ru/user/show/popovalekseialeksandrovich.html. Через профиль можно посмотреть список сделанных им редакций статей, а также опубликованные им сообщения на форуме, чтение которых поможет определить настоящую причину нашего с ним конфликта.

Если коротко, Алексей Александрович действительно оказал значительную помощь проекту. Однако в своих замечаниях он постоянно опускался до оскорблений и издевательских насмешек, что никак не способствовало взаимопониманию и являлось грубым нарушением правил форума. Многочисленные попытки перевести наше общение в нормальное русло оказались, к сожалению, безрезультатными.

Ответить
#%*)Q, гость Re: Для #%*)Q и Александра Иванова
15.02.2015 15:35:24 в ответ на "Re: Для #%*)Q и Александра Иванова" (Александр Иванов)

> Видимо, требуется мое пояснение.

Опять начинается... Виноваты все, кроме него самого)))

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1575
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Для #%*)Q и Александра Иванова
15.02.2015 16:44:49 в ответ на "Re: Для #%*)Q и Александра Иванова" (#%*)Q)

> Я, конечно, иногда захожу сюда и, если вижу грубые ошибки, пишу об этом

Кстати о грубых ошибках - с 10 февраля висит просьба к Вам аргументировать предлагаемую Вами коррекцию официального календаря Русской Православной Церкви (http://drevo-info.ru/forum/6557.html). Может, откликнитесь?

Ответить
#%*)Q, гость Re: Для #%*)Q и Александра Иванова
16.02.2015 14:35:41 в ответ на "Re: Для #%*)Q и Александра Иванова" (Харин, Илья Николаевич)

> > Я, конечно, иногда захожу сюда и, если вижу грубые ошибки, пишу об этом
> Кстати о грубых ошибках - с 10 февраля висит просьба к Вам аргументировать предлагаемую Вами коррекцию официального календаря Русской Православной Церкви (http://drevo-info.ru/forum/6557.html). Может, откликнитесь?

... иногда - значит именно "иногда", т.е. уже довольно давно я не слежу постоянно за сообщениями на форуме... ща откликнусь

Ответить