> Следовательно, в их источниках это имя есть и именно как имя святого, иначе они бы не включили его в общий список в заголовке статьи.
Спорно.
У Евсевия Кесарийского, на которого ссылается ПЭ, Лукий назван пресвитером. Однако, в приведенном там рассказе Дионисия вместе с диаконами Фавстом, Евсевием и Херимоном упоминается также "сопресвитер Максим", а в другом месте вместе с пресвитером Лукием также "пресвитеры Максим, Диоскор и Димитрий", которые совершенно не упомянуты в ПЭ. Вопрос - почему? - повисает в воздухе.
SynCP, на который также ссылается ПЭ, указывает 3 окт. пам. Дионисия еп. Александрийского и с ним Фавста и Гаия, Петра и Павла, Евсевия и Херимона диаконов. В большинстве других средневековых календарях то же самое - напр., Парижский кодекс 1589: Дионисий и с ним Петр, Павел, Фавст и Гаий. В небольшом количестве источников, напр., в Ватиканском кодексе 1613, в Венецианской минее, 4 окт. пам. вместе с Дионисием свв. мчч. диаконов Фавста, Гаия, Евсевия и Херимона. Лукия нет.
Как видно, ПЭ в отношении Лукия поступила избирательно и необъяснимо.
П.С. №1. О Евсевии, которого Дионисий называет диаконом, автор говорит, что тот в скором времени стал епископом в Лаодикии Сирийской - можете это включить в статью о святом
П.С. №2 До сих пор не пойму логику Иванова. В житии он создает ссылку для "деревни Кефро" (?, хотя Κεφρή или Κεφροί читаются как Кефра или Кефры), местонахождение которой вряд ли будет когда либо установлено и в то же время упоминает про епархиальный центр Паретонион, не создавая под него ссылку. Одним словом - полное брожение. Кстати, оба населенных пункта находились, согласно агиографии, в Ливии
|