Обсуждение статьи "СЕВАСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ"

малъ
пользователь
РПЦ

Сообщений: 24
Дата регистрации: 10.06.2014
собор мучеников севастийских
31.12.2014 11:35:40

а что за собор мучеников севастийских празднуется 9 августа сс?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3409
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: собор мучеников севастийских
31.12.2014 12:17:34 в ответ на "собор мучеников севастийских" (малъ)

> а что за собор мучеников севастийских празднуется 9 августа сс?

Так указано на days.pravoslavie.ru: "Дни памяти: Март 9, Август 9". Есть сомнения?

Ответить
Иван Александров, гость Re: собор мучеников севастийских
31.12.2014 17:40:03 в ответ на "Re: собор мучеников севастийских" (Александр Иванов)

> > а что за собор мучеников севастийских празднуется 9 августа сс?
> Так указано на days.pravoslavie.ru: "Дни памяти: Март 9, Август 9". Есть сомнения?

А сами то, Александр, как думаете? Если человек открыто сомневается, так есть у него сомнения или нет?... История церковных праздников насчитывает более тысячелетия, а вы (как обычно) прикрываетесь данными сайта, которому с десяток лет всего...

В византийских синаксарях со "Святыми Сòроками" связаны лишь память им 9 марта, а также освящение цареградских храмов 40 мчч. - у Медного Тетрапилона 29 дек., в Софианах 3 дек., во Дворце 27 авг. Из них в Русские святцы перешел лишь первый праздник. Так откуда бы взяться празднику 9 августа?... То-то

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3409
Дата регистрации: 17.01.2005
Д. Александру Васильеву
31.12.2014 17:47:03 в ответ на "Re: собор мучеников севастийских" (Иван Александров)

Отец Александр, гляньте, пожалуйста, по Вашим источникам, есть ли какие-либо следы празднования Собора Севастийских мучеников 9 августа?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2511
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Д. Александру Васильеву
31.12.2014 21:58:37 в ответ на "Д. Александру Васильеву" (Александр Иванов)

> Отец Александр, гляньте, пожалуйста, по Вашим источникам, есть ли какие-либо следы празднования Собора Севастийских мучеников 9 августа?

Право же, Вы мне льстите. :) Нет, в моих мутных потоках таких следов я нигде не обнаружил. Откуда взялось 9 августа здесь: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6852.htm и здесь: http://days.pravoslavie.ru/Life/life598.htm - совершенно непонятно. Тем более, что если с любой из двух страниц пойти по линку "9 августа": http://days.pravoslavie.ru/Days/20140809.html - там (под числом) такой памяти нет.

Вообще, по моим (не могу сказать что регулярным, но точно неоднократным) наблюдениям сайту http://days.pravoslavie.ru/ можно доверять лишь с большой осторожностью: у них очень много расхождений между собственно календарём и ссылкам на него (довольно много таких вот точно неоправданных ссылок).

В официальном календаре только одна память: http://calendar.rop.ru/svyat1/mar09-40.html И у греков 9 марта есть: http://www.saint.gr/03/09/index.aspx - а 9 августа нет: http://www.saint.gr/08/09/index.aspx Я бы с чистой совестью "9 августа" удалил. (ИМХО, естественно)

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3409
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Д. Александру Васильеву
01.01.2015 00:02:39 в ответ на "Re: Д. Александру Васильеву" (д. Александр Васильев)

> Я бы с чистой совестью "9 августа" удалил.

Согласен, так и поступим, спасибо.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2511
Дата регистрации: 08.11.2014
ЭВРИКА!
01.01.2015 14:14:19 в ответ на "Re: Д. Александру Васильеву" (Александр Иванов)

Обсуждал со знакомым эту "ошибочную" память, а он сказал: "А я знаю о ней". Оказывается, вот в чём дело: в Настольной книге т. 3, с. 695 в списке святых под 9 августа мчч. севастийских нет. Но дальше, в конце всех кратких житий на этот день, на с. 697 напечатано:

> В этот же день память обновления храма 40 мучеников. В Царьграде им было построено два храма: одни - императором Анастасием I (492 - 518), а другой - императором Тиверием (578 - 582). На этот праздник известна служба в Греческой минее XIII века.

Вот, оказывается, нужно было чуть глубже копнуть! Я пока внесу правку в статью о Севастийских 40-а мчч. Наверное, под 9 августа тоже нужно, раз эта память таки отражена в НКС. Но это уже оставляю на усмотрение модератора.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 3409
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: ЭВРИКА!
01.01.2015 17:33:32 в ответ на "ЭВРИКА!" (д. Александр Васильев)

> Вот, оказывается, нужно было чуть глубже копнуть! Я пока внесу правку в статью о Севастийских 40-а мчч.

Спасибо! Только в таких случаях нужно источник в самой статье указывать, см. мою правку.

> Наверное, под 9 августа тоже нужно, раз эта память таки отражена в НКС. Но это уже оставляю на усмотрение модератора.

Думаю, в календарь добавлять не стоит, раз в настоящее время эта память не отмечается.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2511
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: ЭВРИКА!
01.01.2015 19:27:03 в ответ на "Re: ЭВРИКА!" (Александр Иванов)

Αμήν! :)

Ответить
малъ
пользователь
РПЦ

Сообщений: 24
Дата регистрации: 10.06.2014
Re: ЭВРИКА!
02.01.2015 11:14:00 в ответ на "ЭВРИКА!" (д. Александр Васильев)

> Обсуждал со знакомым эту "ошибочную" память, а он сказал: "А я знаю о ней". Оказывается, вот в чём дело: в Настольной книге т. 3, с. 695 в списке святых под 9 августа мчч. севастийских нет. Но дальше, в конце всех кратких житий на этот день, на с. 697 напечатано:
> > В этот же день память обновления храма 40 мучеников. В Царьграде им было построено два храма: одни - императором Анастасием I (492 - 518), а другой - императором Тиверием (578 - 582). На этот праздник известна служба в Греческой минее XIII века.

Так, добротно, а на обновление которого из них эта память приходится, и что тогда с памятью обновления второго храма, или обновление оного не было (а только первичное освящение)?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 2511
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: ЭВРИКА!
02.01.2015 18:51:58 в ответ на "Re: ЭВРИКА!" (малъ)

> на обновление которого из них эта память приходится, и что тогда с памятью обновления второго храма, или обновление оного не было (а только первичное освящение)?

Весь процитированный текст - дословно из "Настольной книги", это всё что там было. Видимо, неизвестно, к какому именно храму это относится. Увы.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1138
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: ЭВРИКА!
03.01.2015 02:47:07 в ответ на "Re: ЭВРИКА!" (д. Александр Васильев)

На заметку, "В Царьграде им было построено два храма: один – императором Анастасием I (491–518), а другой – императором Тиверием (578–582)", https://mospat.ru/calendar/svyat1/aug09-hram-40-much.html

> > на обновление которого из них эта память приходится, и что тогда с памятью обновления второго храма, или обновление оного не было (а только первичное освящение)?
> ... Видимо, неизвестно, к какому именно храму это относится. Увы.

Однако, в тексте статьи Севастийские мученики говорится о том, что первый храм был построен "по приказу Пульхерии за стенами «Троянских таранов» (τῶν Τρωαδησίων Ἐμβόλων) близ Золотых Ворот". А в статье Анатолий Константинопольский сказано, что этот упомянутый храм был выстроен в 452 году, - т.е. при жизни августы. Конечно, может быть этот храм был тогда только основан, лет 40-50 отстраивался? Хотя вряд ли.

Церковь Сорока Мучеников, вероятно, начатая при Тивериии и достроенная при Маврикии (VI век - https://books.google.com/books?id=QalmAAAAQBAJ&pg=PA264), была отреставрирована при Андронике Комнине (1183-1185) -"Ο ίδιος ανακαίνισε τη μονή των Αγίων Σαράντα Μαρτύρων στην Κωνσταντινούπολη", http://archive-gr.com/page/2482712/2013-07-18/http://constan...860

Ответить