Обсуждение статьи "НИКОН МЕТАНОИТ"

Попов Алексей Александрович
пользователь
православный

Сообщений: 318
Дата регистрации: 08.03.2012
ф. Армениаков
19.11.2012 17:12:49

фема Армениаков, т.е. (кого? чего?) группировки ромейских войск, ранее расквартированных и отступивших из непосредственно Армении ("арменийцев")

Ответить
Попов Алексей Александрович
пользователь
православный

Сообщений: 318
Дата регистрации: 08.03.2012
Re: ф. Армениаков
19.11.2012 17:30:19 в ответ на "ф. Армениаков" (Попов Алексей Александрович)

Видимо, именно лишь на данном основании (о происхождени из фемы Армениаков) делается вывод о том, что Никон происходил из семьи армянских землевладельцев. Следуя данной логике, можно предположить, что имеется в виду семья армян-халкедонитов (православных), а не монофизитов, т.е. их принадлежность к армянской среде определялась (кем?) лишь по лингвистическому признаку. Но тогда, вопрос первый, почему Никон свои труды писал не по армянски, да и "покаяться" требовал по гречески, и вопрос второй и главный - если он все таки говорил по-армянски, каким образом он просвящал "Спарту и многие греческие города"?.. В этой связя фразу о "богатых армянских землевладельцах" можно лишь как версию указать, либо вовсе убрать.

Нужно помнить, что в Византии православные греки, армяне, сирийцы, славяне, кельты и т.д. и т.п. не разделялись по национальному признаку и все были "ромеями". Синонимом "армянский" было "монофизит". Но тогда меняется совершенно сам смысл статьи, хотя о переходе Никона из монофизитства в православие не сказано ни слова.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1622
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: ф. Армениаков
19.11.2012 22:20:41 в ответ на "Re: ф. Армениаков" (Попов Алексей Александрович)

> Видимо, именно лишь на данном основании (о происхождени из фемы Армениаков) делается вывод о том, что Никон происходил из семьи армянских землевладельцев.

Это уж Вам видней, на каком основании. Возможно еще на том основании что он написал два труда против "армянства". А возможно еще на кое-чем. Мое дело отражать собранные данные. А у Казаряна - где говорится об этом - есть в конце статьи некоторая библиография.

> Но тогда, вопрос первый, почему Никон свои труды писал не по армянски, да и "покаяться" требовал по гречески, и вопрос второй и главный - если он все таки говорил по-армянски, каким образом он просвящал "Спарту и многие греческие города"?..

Вероятно восточно-римская культура, включая веру и язык, была для него своей.

> Синонимом "армянский" было "монофизит". Но тогда меняется совершенно сам смысл статьи, хотя о переходе Никона из монофизитства в православие не сказано ни слова.

Согласен, это закавыка. К сожалению, я не нашел уточнения - православные ли были те армяне сразу или в ранние годы свои Никон обратился.

Ответить