Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
ф. Армениаков
19.11.2012 17:12:49 |
|
фема Армениаков, т.е. (кого? чего?) группировки ромейских войск, ранее расквартированных и отступивших из непосредственно Армении ("арменийцев") |
||
Ответить | ||
Попов Алексей Александрович пользователь православный Сообщений: 318 Дата регистрации: 08.03.2012 |
Re: ф. Армениаков
19.11.2012 17:30:19 в ответ на "ф. Армениаков" (Попов Алексей Александрович) |
|
Видимо, именно лишь на данном основании (о происхождени из фемы Армениаков) делается вывод о том, что Никон происходил из семьи армянских землевладельцев. Следуя данной логике, можно предположить, что имеется в виду семья армян-халкедонитов (православных), а не монофизитов, т.е. их принадлежность к армянской среде определялась (кем?) лишь по лингвистическому признаку. Но тогда, вопрос первый, почему Никон свои труды писал не по армянски, да и "покаяться" требовал по гречески, и вопрос второй и главный - если он все таки говорил по-армянски, каким образом он просвящал "Спарту и многие греческие города"?.. В этой связя фразу о "богатых армянских землевладельцах" можно лишь как версию указать, либо вовсе убрать. Нужно помнить, что в Византии православные греки, армяне, сирийцы, славяне, кельты и т.д. и т.п. не разделялись по национальному признаку и все были "ромеями". Синонимом "армянский" было "монофизит". Но тогда меняется совершенно сам смысл статьи, хотя о переходе Никона из монофизитства в православие не сказано ни слова. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: ф. Армениаков
19.11.2012 22:20:41 в ответ на "Re: ф. Армениаков" (Попов Алексей Александрович) |
|
> Видимо, именно лишь на данном основании (о происхождени из фемы Армениаков) делается вывод о том, что Никон происходил из семьи армянских землевладельцев.
Это уж Вам видней, на каком основании. Возможно еще на том основании что он написал два труда против "армянства". А возможно еще на кое-чем. Мое дело отражать собранные данные. А у Казаряна - где говорится об этом - есть в конце статьи некоторая библиография. > Но тогда, вопрос первый, почему Никон свои труды писал не по армянски, да и "покаяться" требовал по гречески, и вопрос второй и главный - если он все таки говорил по-армянски, каким образом он просвящал "Спарту и многие греческие города"?..
Вероятно восточно-римская культура, включая веру и язык, была для него своей. > Синонимом "армянский" было "монофизит". Но тогда меняется совершенно сам смысл статьи, хотя о переходе Никона из монофизитства в православие не сказано ни слова.
Согласен, это закавыка. К сожалению, я не нашел уточнения - православные ли были те армяне сразу или в ранние годы свои Никон обратился. |
||
Ответить |