Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АВЕЛЬ (ПОПЛАВСКИЙ)"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках
06.08.2012 23:11:16

Авель (Поплавский), архиепископ Люблинский и Холмский (Польская Православная Церковь):

"Мы в Польше живем в нелегких условиях, потому что православных у нас очень мало. Нам удалось подписать с Римско-Католической Церковью декларацию о взаимном признании Таинства Крещения, потому что в Польше есть смешанные браки, и этот вопрос все равно возникает. Но с Римско-Католической Церковью нет в этом отношении такой проблемы, потому что апостольское преемство сохранено в обеих Церквах… Раскольники могут осуждать это, мол, католиков принимают, а своих не принимают. Но тут надо проникнуть глубже, потому что проблема берет начало от руководителя». Владыка напомнил, что глава «Киевского патриархата» находится под анафемой и возглавляемая им структура не имеет места среди канонических Церквей" [1]

Не испытываю никакого сочувствия к украинским раскольникам, но, по-моему, это высказывание - явное лукавство, лишенное логики. Печально, что эту точку зрения, судя по всему, разделяют и наши иерархи. Выходит, если с католиков "сняли анафему", они по статусу уже выше раскольников. А то, что святые отцы их еретиками называли, а их духовность - пагубной прелестью, это несущественные мелочи...



[1]  http://www.patriarchia.ru/db/text/2388579.html

Ответить
Олексій, гость Re: Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках
07.08.2012 18:03:15 в ответ на "Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках" (Александр Иванов)

> :_"Мы в Польше живем в нелегких условиях,... Но с Римско-Католической Церковью нет в этом отношении такой проблемы, потому что апостольское преемство сохранено в обеих Церквах…
>
> ...Выходит, если с католиков "сняли анафему", они по статусу уже выше раскольников. А то, что святые отцы их еретиками называли, а их духовность - пагубной прелестью, это несущественные мелочи...

Исходная статья о опыте и попытках уврачевания раскола см. http://orthodoxy.org.ua/content/pro-rozkol-v-ukraini-ta-insh...101 . Перевод ст. http://www.pravmir.ru/o-raskole-v-ukraine-i-drugix-cerkovnyx...ej/ . В контексте говориться лишь о признании Таинства Крещения у католиков и их неперекрещивании в Польской ПЦ , ключевая фраза - "апостольское преемство". - Нравиться нам или нет, но это вопросы "акривии" и "икономии" поместной Церкви.

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках
07.08.2012 22:24:52 в ответ на "Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках" (Александр Иванов)

> Но с Римско-Католической Церковью нет в этом отношении такой проблемы, потому что апостольское преемство сохранено в обеих Церквах

Согласен что этот аргумент неубедителен - мне кажется что раз у римо-католиков есть "апостольское преемство", то оно должно обретаться и у раскольников. Архиерейскую хиротонию Филарета возглавлял будущий патриарх Пимен - это разве не апостольское преемство?

> Но тут надо проникнуть глубже, потому что проблема берет начало от руководителя

А тут, по-видимому, вступает аргумент что с папы Римского "сняли анафему" 1054 года а с "Киевского патриарха" анафему 1997 года - нет. Это "снятие" было односторонне совершено Константинопольским патриархом Афинагором в 1965 году. Если Польская Церковь принимает это действие - для них возможно это аргумент. Но Русская Церковь, насколько я знаю, не принимает этого "снятия". В том же 1965 году патриарх Алексий I в послании патриарху Константинопольскому заявил что:

"[мы] рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей Поместной досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима. Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет" [1].

> Печально, что эту точку зрения, судя по всему, разделяют и наши иерархи.

Насколько я понимаю митрополиты Киевский Владимир и Волоколамский Иларион предпочли бы обращаться с украинскими раскольниками как с римо-католиками. Вот слова первого из них на заседании комиссии Межсоборного присутствия по противодействию расколам 28 сентября 2010 года:

"Наши умы не должны занимать размышления о том, действительны или нет "таинства", совершенные в расколе. Мы должны еще и еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем Высокопреосвященнейшим Владыкой Иларионом на прошлом заседании: внешняя форма таинства, совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви, наполняется благодатной силой и уже не повторяется. Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле уврачевания раскола в Украине и касаться, прежде всего, вопроса о Таинстве Крещения" [2].



[1]  http://www.blagogon.ru/digest/133/

[2]  http://www.ortodox.donbass.com/news/201009/slovo.htm

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках
08.08.2012 08:57:20 в ответ на "Re: Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках" (Харин, Илья Николаевич)

> Насколько я понимаю митрополиты Киевский Владимир и Волоколамский Иларион предпочли бы обращаться с украинскими раскольниками как с римо-католиками.

К сожалению, факты говорят об обратном. Раскольникам патриарх не посылает медоточивых поздравлений с разными праздниками, у раскольников наше духовенство не целует руку, как на недавней аудиенции у папы. Сан католиков в наших СМИ и книжках никогда не пишется в кавычках, а в отношении раскольников это уже правило. С католиками мы общаемся практически на равных, а на раскольников всегда смотрим сверху вниз, властно требуя полной капитуляции и непременного покаяния. Я не спорю, покаяние необходимо, но кто-нибудь может вспомнить случай в новейшей истории, чтобы официальные церковные лица с подобными требованиями обратились бы к папе Римскому?

Ответить