Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АВЕЛЬ (ПОПЛАВСКИЙ)"

Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках
07.08.2012 22:24:52 в ответ на "Архиеп. Люблинский Авель о католиках и раскольниках" (Александр Иванов)

> Но с Римско-Католической Церковью нет в этом отношении такой проблемы, потому что апостольское преемство сохранено в обеих Церквах

Согласен что этот аргумент неубедителен - мне кажется что раз у римо-католиков есть "апостольское преемство", то оно должно обретаться и у раскольников. Архиерейскую хиротонию Филарета возглавлял будущий патриарх Пимен - это разве не апостольское преемство?

> Но тут надо проникнуть глубже, потому что проблема берет начало от руководителя

А тут, по-видимому, вступает аргумент что с папы Римского "сняли анафему" 1054 года а с "Киевского патриарха" анафему 1997 года - нет. Это "снятие" было односторонне совершено Константинопольским патриархом Афинагором в 1965 году. Если Польская Церковь принимает это действие - для них возможно это аргумент. Но Русская Церковь, насколько я знаю, не принимает этого "снятия". В том же 1965 году патриарх Алексий I в послании патриарху Константинопольскому заявил что:

"[мы] рассматриваем решение Вашего Святейшества и Святого Синода Константинопольской Церкви как действие вашей Поместной досточтимой Церкви, обращенное к Церкви Рима. Богословского значения для всей Полноты Святой Православной Церкви этот акт, по нашему мнению, не имеет" [1].

> Печально, что эту точку зрения, судя по всему, разделяют и наши иерархи.

Насколько я понимаю митрополиты Киевский Владимир и Волоколамский Иларион предпочли бы обращаться с украинскими раскольниками как с римо-католиками. Вот слова первого из них на заседании комиссии Межсоборного присутствия по противодействию расколам 28 сентября 2010 года:

"Наши умы не должны занимать размышления о том, действительны или нет "таинства", совершенные в расколе. Мы должны еще и еще раз повторить мысль, высказанную нашим сопредседателем Высокопреосвященнейшим Владыкой Иларионом на прошлом заседании: внешняя форма таинства, совершенного в расколе, в случае возвращения раскольников в лоно Церкви, наполняется благодатной силой и уже не повторяется. Такой подход может применяться в случае реального прогресса в деле уврачевания раскола в Украине и касаться, прежде всего, вопроса о Таинстве Крещения" [2].



[1]  http://www.blagogon.ru/digest/133/

[2]  http://www.ortodox.donbass.com/news/201009/slovo.htm

Ответить