Обсуждение статьи "ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 136
Дата регистрации: 30.03.2021
Сомнительная информация из ПЭ!
13.09.2021 00:06:41

В статье:

> Память 13 мая (Греч. [1], РПЦЗ [2]), 10 октября вместе с Ватопедскими (Греч.) [3] и Зографскими преподобномучениками (Греч.) и в Соборе Афонских преподобных

Это из ПЭ, где некто Н. Т.-М. взял да и написал:

> пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных

Во-первых, Ватопедские - не преподобномученики, а вообще святые (там и преподобные, и святители, и мученики, и преподобномученики) воспоминаются 10 июля. Во-вторых, ни среди них, ни "вместе с ними" Иверских прмчч. нет. В-третьих, среди (и "вмете с") Зографских прмчч. 10 октября их тоже нет.

Уважаемая Илич Нина попыталась как-то объяснить эту путаницу в третьей сноске:

> Видимо, имеются ввиду - 9. Сщмч. Евфимий с 12 преподобномучениками (кон. XIII в., память 4 января) и 53. Сщмчч. Гавриил и Аркадий Ивириты (+ 1922, память 13 мая, 11 сентября)

- Увы, ничего не получается. "Видимо", среди "Иверских преподобномучеников - насельников груз. Иверского монастыря на Афоне, пострадавших от униатов в 1275 г. (по др. источникам, в 1276 или 1280)", оказались каким-то образом Гавриил и Аркадий (+1922!)? А Евфимий с 12-ю - это хотя и близкая по времени, но другая группа из 13-и человек, имя одного из которых названо, с совершенно другой памятью - 4 января!

Насколько можно судить, это как раз тот случай, когда нужно внимательно и с рассуждением относиться к написанному пером безымянного автора ПЭ. "Страшне́ перо́ не в гусака́" (так называлась когда-то в украинском журнале "Перець" рубрика, аналогичная крокодильской "Нарочно не придумаешь"). И если напечатаное в ПЭ топором не вырубить, то хоть в "Древо" давайте это не станем репостить!

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1332
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Сомнительная информация из ПЭ!
13.09.2021 12:41:09 в ответ на "Сомнительная информация из ПЭ!" (Панайот Кофалалос)

> В статье:
> > Память 13 мая (Греч. [1], РПЦЗ [2]), 10 октября вместе с Ватопедскими (Греч.) [3] и Зографскими преподобномучениками (Греч.) и в Соборе Афонских преподобных

Еще добавить можно к [1] - ссылку на офиц. греч. календарь - "Οἱ Ἅγιοι Ἰβηρίτες Ὁσιομάρτυρες", - https://www.synaxarion.gr/gr/sid/3155/sxsaintinfo.aspx

10 октября - память Зографских прпмчч. Возможно, что у автора статьи ПЭ была какая-то причина (информация?) так писать, как написано им в ПЭ - например, был косвенный ориентир на икону прпмчч., где изображены свв. нескольких афонских монастырей (одного отрезка времени), хотя должен быть ориентир - календарь. Кто знает? На "Древе" - свой календарь подтвержденный источниками.

Подпись к изображению 17960, увы, неточная - там и свв. прпмчч. и Косма Прот и Зографск. и др.

Мученики, убитые латинянами в Иверском монастыре на горе Афон
Мученики, убитые латинянами в Иверском монастыре на горе Афон

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 136
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Сомнительная информация из ПЭ!
13.09.2021 15:32:43 в ответ на "Re: Сомнительная информация из ПЭ!" (Гавриила)

> Подпись к изображению 17960, увы, неточная - там и свв. прпмчч. и Косма Прот и Зографск. и др.
Мученики, убитые латинянами в Иверском монастыре на горе Афон
Мученики, убитые латинянами в Иверском монастыре на горе Афон

У меня такое впечатление, что это икона святых, убитых латинянами не в одном в Иверском монастыре, но вообще на горе Афон. Обратите внимание: мучеников - четыре группы. Тут и Евфимий Ватопедский с 12-ю - справа внизу: "Игумен был утоплен в море, а иноки - повешены" (действительно, в группе 11 человек). Справа вверху - Зографские преподобномученики, сожженные в башне. Слева внизу - Иверские преподобномученики числом 14, утопленные в море. Наконец, слева вверху - обезглавливаемый Косма Прот и у ним другие Карейские иноки. На иконе есть грузинские надписи - если бы кто-нибудь умеющий прочёл их, уверен, написанное мною и уважаемой Гавриилой было бы подтверждено.

Уважаемый Александр Иванов, пожалуйста, исправьте подпись под иллюстрацией @17960 на такую

  • Преподобномученики Афонские, от униатов пострадавшие. Грузинская икона

P. S. Отдельно замечу, что упомянутая в ПЭ память "Ватопедских преподобномучеников" не обретается нигде ни под 10 октября, ни в другой день. Есть только Собор всех Ватопедских святых.

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 205
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Сомнительная информация из ПЭ!
18.09.2021 23:19:27 в ответ на "Re: Сомнительная информация из ПЭ!" (Панайот Кофалалос)

> > Подпись к изображению 17960, увы, неточная - там и свв. прпмчч. и Косма Прот и Зографск. и др.
> У меня такое впечатление, что это икона святых, убитых латинянам
Спасибо за бдительность уваж. Панайоту и Гаврииле! Теперь несоответствия исправлены).

Ответить
Панайот Кофалалос
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 136
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Сомнительная информация из ПЭ!
19.09.2021 00:11:22 в ответ на "Re: Сомнительная информация из ПЭ!" (Илич Нина)

))))))))

Ответить