Обсуждение статьи "МАРКЕЛЛ АНКИРСКИЙ"

Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1332
Дата регистрации: 27.07.2018
Модератору - вопрос о идентичн. начала оформления и подачи информ. в статьях посвящ. еретикам и их учению
06.12.2020 14:58:51

Убрано в начале статьи - " еретик его имя дало названию маркеллианскому лжеучению."

Почему в статье Арий (греч. Αρειος) (256 - 336), - "

" ...Александрийский пресвитер, еретик, его имя дало названию арианскому лжеучению." - можно оставить, и стоит - именно так: обозначение - как еретика и имя - дало название учению, а у еретика Маркелла - так ставить нельзя?

В статье ПРАВИЛА II ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

"....ересь Евномиан, Аномеев, Ариан, или евдоксиан, Полуариан или духоборцев, Савеллиан, Маркеллиан, Фотиниан, и Апполинариан.

Можно создать статью:

Маркеллианство

Раннехристианская ересь. Осуждена на II Константинопольском Вселенском соборе

В 381 году II Вселенским Собором в Константинополе маркеллианство было осуждено в числе прочих ересей (прав. 1)..

Источник: "Религиозный словарь" - https://dic.academic.ru/dic.nsf/relig/421

и др. словари и справочники и книги.

Свт. Епифаний Кипрский "На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег". Часть третья

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4316
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Модератору - вопрос о идентичн. начала оформления и подачи информ. в статьях посвящ. еретикам и их учению
06.12.2020 15:42:35 в ответ на "Модератору - вопрос о идентичн. начала оформления и подачи информ. в статьях посвящ. еретикам и их учению" (Гавриила)

> Убрано в начале статьи - " еретик его имя дало названию маркеллианскому лжеучению."
> Почему в статье Арий (греч. Αρειος) (256 - 336), - "
> " ...Александрийский пресвитер, еретик, его имя дало названию арианскому лжеучению." - можно оставить, и стоит - именно так: обозначение - как еретика и имя - дало название учению, а у еретика Маркелла - так ставить нельзя?

Не то чтобы нельзя, посчитал лишним. Арианство - общеизвестная и конкретная ересь, имеющая свою историю, вполне определенный круг приверженцев и ареал распространения, арианство оказало очень сильное влияние на развитие Церкви и богословской науки. Про маркеллианство этого не скажешь, и "определение", приведенное Вами - яркая иллюстрация. В статье есть ссылка на маркеллианство, и этого вполне достаточно.

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1332
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Модератору - вопрос о идентичн. начала оформления и подачи информ. в статьях посвящ. еретикам и их учению
06.12.2020 15:58:56 в ответ на "Re: Модератору - вопрос о идентичн. начала оформления и подачи информ. в статьях посвящ. еретикам и их учению" (Александр Иванов)

> Арианство - общеизвестная и конкретная ересь, имеющая свою историю, вполне определенный круг приверженцев и ареал распространения, арианство оказало очень сильное влияние на развитие Церкви и богословской науки.

> Про маркеллианство этого не скажешь, и "определение", приведенное Вами - яркая иллюстрация.
Определение - отношение к ней не местного собора, а - Вселенского! Это и конкретика и общеизвестность)). Ересь Маркелла упоминается и в догматическом Томосе 1351 года (проводится параллель с лжеучением Григория Акиндина). Думаю, это и - "своя история" и влияние на развитие Церкви и богословской науки.

> В статье есть ссылка на маркеллианство, и этого вполне достаточно.
Как хотите.

Ответить