Обсуждение статьи "МАКСИМОВ ВАСИЛИЙ НИКИТИЧ"

Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4207
Дата регистрации: 17.01.2005
Необоснованное исправление
11.03.2020 20:46:12

Правка https://drevo-info.ru/articles/diff/175189.html недостаточно обоснованна. Во-первых, непонятно, на основании чего определены имена "местного священника" и, тем более, "приезжего архиерея". Во-вторых, на основании допущения имени архиерея уже делается вывод о неправильном географическом названии, название и учебное заведение исправляется без каких-либо сносок на источники.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4207
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Необоснованное исправление
11.03.2020 21:05:06 в ответ на "Необоснованное исправление" (Александр Иванов)

> учебное заведение исправляется без каких-либо сносок на источники.

Про училище нашел тут https://drevo-info.ru/forum/16090.html, поправил

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 302
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: объяснение исправления
23.09.2020 18:50:07 в ответ на "Необоснованное исправление" (Александр Иванов)

> Правка https://drevo-info.ru/articles/diff/175189.html недостаточно обоснованна. Во-первых, непонятно, на основании чего определены имена "местного священника"

На основании того, что в Никольской церкви с. Бабка Павловского уезда - один штат. Д. Самбикин Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии, Воронеж, 1884, вып. 2, с. 95, http://elib.shpl.ru/ru/nodes/12638-vyp-2-1884#mode/inspect/p...m/4 и служил там с 1877 по 1914 год Протопопов Алексей Андреевич - ВЕВ, 1891, №13 неоф. ч., с. 463, 1914, №34, с. 411

> и, тем более, "приезжего архиерея".

Еп. Владимир (Соколовский-Автономов) учреждал при Акатовом монастыре Воронежа в 1896 году регентскую церковноприходскую школу, устраивал прекрасный хор. https://drevo-info.ru/articles/14528.html

Шадринского епископа (ни правящего, ни викарного) в природе тогда не было, это надо понимать (здесь без источников придётся обойтись). А был Екатеринбургский архиерей, именно туда (Екатеринбургскую епархию) входил г. Шадринск. Этот город, к сожалению, не входит(л) в Оренбургскую...

Об учёбе Василия Максимова в регентской школе (Оренбургском приюте для неимущих родителей), А. Суворов, https://proza.ru/2020/07/06/853 и здесь указан учителем и наставником, духовным отцом еп. Ириней (Орда), служивший в те годы в Екб. https://proza.ru/2020/07/06/847

> Во-вторых, на основании допущения имени архиерея уже делается вывод о неправильном географическом названии.

А с чего взято что неправильно (географ. назв./положение)?.

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1628
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: объяснение исправления
24.09.2020 11:04:29 в ответ на "Re: объяснение исправления" (Губин Андрей Владимирович)

> Об учёбе Василия Максимова в регентской школе (Оренбургском приюте для неимущих родителей), А. Суворов, https://proza.ru/2020/07/06/853 и здесь указан учителем и наставником, духовным отцом еп. Ириней (Орда), служивший в те годы в Екб. https://proza.ru/2020/07/06/847

Суворов Александр Сергеевич - внук по матери свящ. Василия Максимова. На сайте Проза.ру - он отследил и выложил маршрут следования поезда епископа Иринея, см. статьи по ссылке: http://proza.ru/avtor/assuvorov&book=43#43

  1. 1900. Архиерей Ириней в Воронеже: "В Воронеже была смена поезда и направления движения, поэтому в графике образовалось «окно» и, вероятно, архиерей Ириней ..." "... согласился поехать 9/22 мая 1900 года в село Бабка ... Из этого справочника для воронежского духовенства 1900 года автор узнал фамилии служителей Никольской церкви села Бабка, в которой 9/22 мая 1900 года проводил службу престольного праздника архиерей Ириней. В 1900 году священником церкви Николая Чудотворца в селе Бабка Павловского уезда Воронежской губернии был Алексей Протопопов, а псаломщиком – Александр Попов. Источник данных: Распознанный «Справочник для духовенства Воронежской епархии». Воронеж. 1900" [1], http://proza.ru/2020/06/06/2327, http://proza.ru/2020/06/06/2336
  2. " 19 мая – 1 июня 1900 года. 03:11. Екатеринбург. Железнодорожный вокзал. Прибытие Челябинского поезда с салоном-вагоном архиерея Иринея", "19 мая (1 июня) 1900 года встретил город Екатеринбург архиерея Иринея, его спутников и 13-летнего алтарника Василий Никитовича Максимова", http://proza.ru/2020/06/16/1631, http://proza.ru/2020/06/21/573
  3. "На другой день, 20 мая 1900 г. (по с.с.) ... во время богослужения епископу Иринею помогали его спутники по путешествию в салоне-вагоне по железным дорогам России, в том числе и его юный помощник 13-летний алтарник-пономарь из Никольской церкви села Бабка Павловского уезда Воронежской губернии Василий Никитович Максимов... Однако вскоре Учитель и ученик расстались…"., http://proza.ru/2020/06/21/813
  4. 1900 Экзамены в Оренбургскую регентскую школу: "Василию Никитовичу Максимову в 1900 году было 13 лет от рождения, но он был принят в Оренбургскую регентскую двухклассную четырёхгодичную церковно-приходскую школу, вероятно, по прямому направлению Иринея - епископа Екатеринбургской и Ирбитской епархии, поэтому при зачислении в школу ему приписали один год и он остался в официальной биографии 14-летним", http://proza.ru/2020/07/06/847
  5. Фото (март 1904): http://proza.ru/2020/06/21/764



[1]  Справочная книга для духовенства Воронежской епархии / Сост. П. Никольский, под ред. прот. А.М. Спасского. - Воронеж , 1900, с. 131: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/1583/

Ответить
Губин Андрей Владимирович
пользователь
МП

Сообщений: 302
Дата регистрации: 13.09.2011
Re: служба во священном сане
25.09.2020 11:40:23 в ответ на "Re: объяснение исправления" (Олексій Тре)

> он остался в официальной биографии 14-летним", http://proza.ru/2020/07/06/847 Далее по биографии (возможно не он):

Диакон церкви села Клевакинского Камышловского уезда Василий Максимов определён священником к церкви Невьянско-Экономического села Верхотурского уезда, 4 июня [1]; 22 июня 1908 года в Крестовой церкви был рукоположен во священника епископом Екатеринбурским и Ирбитским Владимиром (Соколовским) к церкви Невьянско-Экономического села Верхотурского уезда [2] => свящ. Василий Максимов утверждён в должности законоучителя в Монастырском училище [3]; Являлся членом действительным и соревнователем в братстве св. прав. Симеона Верхотурского [4]=> Перемещён, согласно прошению, к церкви деревни Горбуновой Верхотурского уезда, священник церкви села Невьянско-Экономического Верхотурского уезда, Василий Максимов - 4 января 1914 года [5].

Во всяком случае, сведений о рукоположении во священника Василия Максимова в 1914 году, в ЕЕВ - нет (как указано в "официальном" жизнеописании по Орловскому и БД ПСТГУ).



[1]  "Епархиальные известия. Перемены по службе", Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1908, №23 (от15.06.), с. 232.

[2]  "Из епархиальной жизни", Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1908, №25 (от 01.07.), неофиц. отдел., c. 455.

[3]  "Епархиальные известия. Перемены по службе", Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1908, № 43 (от 15.11.), с. 596.

[4]  Список членов братства св. прав. Симеона Верхотурского, чудотворца за 1909 год. Верхотурский уезд 2-й округ // Екатеринбурские епархиальные ведомости 1910, № 26, с. 452.

[5]  "Епархиальные известия. Перемены по службе", Екатеринбургские епархиальные ведомости, 1914, № 2, c. 12

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1628
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: служба во священном сане
25.09.2020 14:26:53 в ответ на "Re: служба во священном сане" (Губин Андрей Владимирович)

> > он остался в официальной биографии 14-летним", http://proza.ru/2020/07/06/847 Далее по биографии (возможно не он):
> Перемещён, согласно прошению, к церкви деревни Горбуновой Верхотурского уезда, священник церкви села Невьянско-Экономического Верхотурского уезда, Василий Максимов - 4 января 1914 года

Да, это не он: "Горбуновскаго с. Николаевская, кам., однопрест., постр. 1900 г., < .. > Свящ. Василій Александр. Максимовъ, 25 л., изъ 1 кл. д. с.", см. Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1915 год, С. 63. В этом справочнике за 1915 год других Василиев Максимовых нет (см. там же Алфавитный указ, С. 32). В справочнике за 1909, С. 172: "Шадринскъ на р. Исети / Преображенскій соборъ / Псал. Василій Никитинъ Максимовъ ок. цер.-пр. шк., съ 1904 г."

До 23 октября 1913 Вас. Никитич Максимов оставался псаломщиком в Шадринске:

"Усердно также трудятся по обученію детей пенію въ школахъ— градо-Шадринской Соборной, псаломщикъ В. Максимовъ и Горскинской псаломщикъ Ф. Бодуновъ". См. Отчет о состоянти церковных школ Екатеринбургской епархии в учебно-воспитательномъ отношении за 1909-10 учебный год // Екатиринбургские ЕВ, 1911, № 13 (27 марта) [Особое прилож. к № 12 оф. Отд. Екатер. Епарх. за 1911 г.], С. 7.

"Его Преосвященстзомъ, Преосвященнѣншимъ Митрофанонъ, Епискономъ Екатеринбургскимъ и Ирбитскимъ , преподано за усердную и полезную церковно-школьную деятельность Архипастырское благословеніе, съ выдачею свидѣтельствъ, слѣдующимъ лицамъ: < ... > псаломщикамъ: Василію Максимову и Константину Гобову", См. Екатиринбургские ЕВ, 1913, № 9 (3 марта), С. 148

"Уволенъ за штатъ за поступленіемъ на пастырскіе курсы псаломщикъ градо-Шадринскаго Собора Василій Максимовъ— 23 Октября". См. Екатиринбургские ЕВ, 1913, № 43 (27 октября), С. 487

Пастырских курсов в Екатеринбурге до 1919 не было:

"Указомъ Св. Синода, отъ 31 мая с. г. за № 9273, при ц. пос. Токушинскаго, Петропавловскаго у., открытъ самостоятельный приходъ, съ причтомъ въ составѣ священника и псаломщика съ содержаніемъ на мѣстныя средства." См. Омские ЕВ, 1914 № 14 (15 июля), С. 3.

"Окончившій Московскіе пастырскіе курсы Василій Максимовъ рукоположенъ 17 августа с. г. во священника къ ц. пос. Токушинскаго, Петропавловскаго у." См. Омские ЕВ, 1914 № 18 (15 сентября), С. 10.

О том что это тот же священник, см. здесь: http://hvs.kz/pochitanie-novomuchenikov-sovremennoe-sostoyan...emy и http://pbe.kz/podvig-duhovenstva-severnogo-kazahstana-kak-pr...tva

Ответить