Обсуждение статьи "18 АВГУСТА"

Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 21
Дата регистрации: 26.05.2019
Ошибка в правке (неточн. в греч. календаре, нуждающ. в уточнен. из наст. книги священносл.)
29.05.2019 12:50:02

У греков http://www.saint.gr/2280/saint.aspx и http://www.synaxarion.gr/gr/sid/411/sxsaintinfo.aspx - ошибка в календаре : Οσιος Χριστοφορος с годом жизни, видимо - (412) ошибка с датой жизни св. Христофора Семульского В статье его - другая дата https://drevo-info.ru/articles/13189.html но ссылка на источник увы, нерабочая сейчас... В Наст. книге священнослужителя - дата жизни его - позже...

"Преподобный Варнава и его племянник Софроний были афи няне, спасались на горе Мела, близ Трапезунда в Малой Азии.

Скончались в 412 году.

Преподобный Христофор родился в местечке Газари, близ Трапезунда. Был настоятелем обители на горе Мела во второй половине VII в. (641—668)."

http://libed.ru/knigi-nauka/1190432-25-nastolnaya-kniga-svya...php Как грамотно оформить ссылку - том, страница, это затрудняюсь, к сожалению... Пока так:

Настольная книга священнослужителя. Том 3. М.: Издание Московской Патриархии, 1979. С. 731 и 734

http://pstgu.ru/download/1183108544.tom_3.pdf

В статьях ВАРНАВА МЕЛОГОРСКИЙ и СОФРОНИЙ МЕЛОГОРСКИЙ тоже ссылки на наст. книгу - нет и то что есть - ссылка не рабочая...

Монах Моисей Святогорец, Ватопедский Синаксарь, изд-во Ватопедского монастыря, Святая Гора 2007 - даты жизни их не указывает... http://www.pemptousia.ru/2014/09/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1...BB/

(Есть сведения о датах жизни этих святых - и в блоге "18 (31) августа 2017 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2) filin_dimitry)

И им посвящена общая статья: http://www.pravenc.ru/text/154289.html

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3027
Дата регистрации: 08.11.2014
Доправились...
29.05.2019 21:42:21 в ответ на "Ошибка в правке (неточн. в греч. календаре, нуждающ. в уточнен. из наст. книги священносл.)" (Илич Нина)

Уж не знаю, "кто на ком стоял" - Гавриила, Нина. Но это не так важно.

От имени Нины Илич к Варнаве и Софронию добавлен Христофор, и все трое как на подбор поумирали в 412 году! Да, так у греков в "Большом синаксаре" и на "частном сайте". С ними такое случается, не впервой. И при этом тут же говорится, что Христофор заново основал обитель после её запустения - следовательно, с её первыми основателями (каковыми названы Варнава и Софроний) он никак не мог помереть в тот же год!

Но интереснее то, что столь бездумно добавленный Христофор УЖЕ ЕСТЬ в этой самой статье - чуть пониже:

> * Прп. ( (Христофор Сумельский=Христофора, игум. Сумельского) ) (VII)
Почему бы прежде чем править, глаза не разуть?!.

В общем, правка ошибочная и ненужная. Тем более, что нужно ещё разобраться в Варнавой и Софронием! Афониты относят их не к 5-му, а к 10-11 векам! И речь идёт не об основателях, а о ктиторах. Извольте:

Ну, и маленькая деталь: афониты пишут "Шумельских", "Богородицы Шумелы". Не берусь судить, как правильно, это нужно язык знать.

И ещё 5 копеек. В моих базах возле Христофора, игумена Сумельского, стоит дата: "†ок. 668". Где взял, не знаю. Но с потолка я не беру обычно ничего.

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 21
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Доправились...
29.05.2019 21:56:57 в ответ на "Доправились..." (д. Александр Васильев)

> Уж не знаю, "кто на ком стоял" - Гавриила, Нина. Но это не так важно.
> От имени Нины Илич к Варнаве и Софронию добавлен Христофор,
Cпасибо за ссылки....

http://www.pemptousia.ru/2014/09/%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1...BB/ http://athos-ukraine.com/rus/news/svyatye-varnava-i-sofronij...tml

Тема - "Ошибка в правке" (неточн. в греч. календаре, нуждающ. в уточнен. из наст. книги священносл.)

значит - ошибка после правки - признана, этому то и посвящена тема... жаль, что Вы не поняли... Скоро поправлю))

Дата у Вас - "стоит дата: "†ок. 668"." возможно из - "Настольная книга священнослужителя. Том 3. М.: Издание Московской Патриархии, 1979. С. 731 и 734"...

(Выше в теме - этот источник уже приведен), посмотрите, пожалуйста.

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3027
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Доправились...
29.05.2019 22:44:48 в ответ на "Re: Доправились..." (Илич Нина)

> Тема - "Ошибка в правке" (неточн. в греч. календаре, нуждающ. в уточнен. из наст. книги священносл.)
> значит - ошибка после правки - признана, этому то и посвящена тема... жаль, что Вы не поняли... Скоро поправлю))

Да, похоже, я несколько запутался. ))) Ну, ничего, разобрались.

> Дата у Вас - "стоит дата: "†ок. 668"." возможно из - "Настольная книга священнослужителя. Том 3. М.: Издание Московской Патриархии, 1979. С. 731 и 734"... (Выше в теме - этот источник уже приведен), посмотрите, пожалуйста.

Совершенно верно! Просто август у меня не размечен по источникам - это я лет около 20 назад делал радиопередачу "Православный календарь" и использовал, кроме официального календаря, памяти из "Настольной книги". Других дополнительных источников тогда ещё не было... Это теперь их полторы сотни. )))

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 21
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Доправились...
29.05.2019 22:59:35 в ответ на "Re: Доправились..." (д. Александр Васильев)

> разобрались.
да... У Вас нет источника где - "Шумельские", "Богородицы Шумелы"?

У нее - Сумельской есть еще память одна

- 28. 07. Одигитрия Сумельская.

"Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон" / Сост. София Снессорева. — М.: Терирем, 2010. — стр. 359

Такие памяти (из этого источника) - есть на "Древе"?

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3027
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Доправились...
29.05.2019 23:24:47 в ответ на "Re: Доправились..." (Илич Нина)

> У Вас нет источника где - "Шумельские", "Богородицы Шумелы"?

Я дал ссылки на статьи о Варнаве и Софронии - там упоминается монастырь Богорлдицы Шумелы.

Ответить
Илич Нина
пользователь
православие МП

Сообщений: 21
Дата регистрации: 26.05.2019
Re: Доправились...
30.05.2019 01:02:34 в ответ на "Re: Доправились..." (д. Александр Васильев)

> Я дал ссылки на статьи о Варнаве и Софронии - там упоминается монастырь Богородицы Шумелы.

К сожалению, здесь

нет упоминания монастыря Богородицы - Шумелы, Шумельской... только - Сумелы. Поиск в интернете подобного названия - ничего не дал..

Ответить
д. Александр Васильев
пользователь
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3027
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Доправились...
30.05.2019 16:06:10 в ответ на "Re: Доправились..." (Илич Нина)

> нет упоминания монастыря Богородицы - Шумелы, Шумельской... только - Сумелы. Поиск в интернете подобного названия - ничего не дал..

Прошу прощения, скопировал ссылки не проверяя. Вот статья http://athos-ukraine.com/rus/news/afonskie-svyatye-pamyat-ko...tml с искомым вариантом:

> 18 августа - память святого священномученика Агапия из Галатисты (1710 - 1752), преподобных Варнавы и Софрония, ктиторов монастыря Богородицы Шумелы (X в. - XI в.), Софрония Святогорца (XVIII век), преподобного Варфоломея из Семеры

Ответить