Обсуждение статьи "КАЛЛИСТ I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ"

Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1226
Дата регистрации: 27.07.2018
Д. Александру
09.12.2018 16:31:42

Как сможете по времени, посмотрите, пожалуйста... Найден тропарь св. Каллисту Константинопольскому

Тропарь свт. Каллисту первому. Глас 1-й

Пустынный житель Царствующаго града / приял еси патриаршество богомудре / и Святыя Горы слава, / Серреса сокровище, / друже и защититель божественных во Христе безмолвников, / темже вси отче Каллисте радостно воспевающе вопием; / слава в тебе прославльшемуся Христу, / слава чудодействующему в тебе, / слава подающему нам тобою награды. [1]

Ἀπολυτίκιον ῏Ηχος αʹ. Τῆς ἐρήμου πολίτης.

Βασιλίδος ἐδείχθης Πατριάρχης θεόσοφος, καὶ ̔Αγίου ῎Ορους τὸ κλέος, τῶν Σεῤῥαίων θησαύρισμα, τῶν θείων δὲ Χριστοῦ ἡσυχαστῶν ὁ φίλος καὶ συνήγορος ὁμοῦ· διὸ πάντες πάτερ Κάλλιστε ἐν χαρᾷ ὑμνοῦμέν σε κραυγάζοντες· Δόξα τῷ σὲ δοξάσαντι Χριστῷ, δόξα τῷ σὲ θαυμαστώσαντι, δόξα τῷ χορηγοῦντι διὰ σοῦ ἡμῖν τὰ κάλλιστα.

Посмотрите, пожалуйста, можно его русск. текст добавить? (Икону, Вами поставленную как п. Каллиста Ксанфопула, (на сайтах немало с ошибоч. подписью она стоит) - поменяла согласно греч. календарю и греч. подписи под ней и https://apologet.spb.ru/ru/977.html



[1]  https://apologet.spb.ru/ru/977.html и http://www.saint.gr/1946/saint.aspx

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Д. Александру
09.12.2018 22:23:13 в ответ на "Д. Александру " (Гавриила)

> Икону, Вами поставленную как п. Каллиста Ксанфопула, (на сайтах немало с ошибоч. подписью она стоит) - поменяла согласно греч. календарю и греч. подписи под ней и https://apologet.spb.ru/ru/977.html

Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
Гавриила, Вы торопитесь, на основании догадок и Интернет-источников меняя атрибуцию иконы, экспонировавшейся на серьёзной выставке и включённой в не менее серьёзный её научный каталог. Дезавуированная Вами икона @ 17349 @ взята мною с мультимедийного компакт-диска МДА "Новый иконописный подлинник". Она отнесена там к Каллисту Ксанфопулу и подписана так:
> Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократора (фрагмент). Икона. Афон. Середина XVIII в. 55 х 40. В 1920-е годы из Государственнного музейного фонда поступила в ГИМ. Москва.
(Я подпись отредактировал с акцентом на личность святого, а не на всё остальное.) На диске после подписи есть и ссылка на источник:
> Древности монастырей Афона X - XVII веков в России. Из музеев, библиотек, архивов Москвы и Подмосковья. Каталог выставки 17 мая - 4 июля 2001 года. М., "Северный паломник", 2004, с. 273.
1)
1)
2)
2)
3)
3)
Для Вас достаточным основанием для перемены атрибуции стала репродукция БЕЗ УКАЗАНИЯ НА ИСТОЧНИК с греческой подписью "Каллист I". Играть в испорченный видеотелефон у меня нет никакого желания. Икона хранится в Государственном Историческом музее в Москве,у греков есть только газетная репродукция с указанием, что икона ИЗ монастыря Пантократор (что, однако, вовсе не означает, что она там находится). Мне трудно судить, чем МДА как автор диска и ГИМ как хранитель иконы менее авторитетны, чем вполне себе диссидентское "Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры". Оставляю это на суд модераторов.

Что касается тропаря - похоже, что славянский перевод действительно имеет источником указанный Вами греческий. Перевод достаточно свободный, что, впрочем, вполне возможно. Не дословно же переводить, в самом деле. Я проставил ударения, поправил пунктуацию (она может быть и другой, но там почти никакой не было, а та что была, содержала ошибки) и изменил разбивку под употребимый в Русской Церкви тропарный 1-й глас (чётное количество строк).

Тропарь, глас 1-й

Пусты́нный жи́тель Ца́рствующаго гра́да,/ прия́л еси́ патриа́ршество богому́дре, / и Святы́я Горы́ сла́ва, Серре́са сокро́вище,/ дру́же и защи́титель боже́ственных во Христе́ безмо́лвников./ Те́мже вси́, о́тче Ка́ллисте, ра́достно воспева́юще, вопие́м:/ сла́ва в тебе́ просла́вльшемуся Христу́,/ сла́ва чудоде́йствующему в тебе́,// сла́ва подаю́щему на́м тобо́ю награ́ды.

А вот ставить ли его в статью - это пускай решают модераторы. Я бы поставил, но решать не хочу.

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 1226
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Д. Александру
10.12.2018 09:29:29 в ответ на "Re: Д. Александру " (д. Александр Васильев)

> > Икону, Вами поставленную как п. Каллиста Ксанфопула, (на сайтах немало с ошибоч. подписью она стоит) - поменяла согласно греч. календарю и греч. подписи под ней и https://apologet.spb.ru/ru/977.html
>
Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
Свт. Каллист Константинопольский (Ксанфопул?). Фрагмент выносной иконы "Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократор" (сер. XVIII в.) из Афонского Пантократорского монастыря. Собр. Государственного исторического музея, Москва.
Гавриила, Вы торопитесь, на основании догадок и Интернет-источников меняя атрибуцию иконы, экспонировавшейся на серьёзной выставке и включённой в не менее серьёзный её научный каталог. Дезавуированная Вами икона @ 17349 @ взята мною с мультимедийного компакт-диска МДА "Новый иконописный подлинник". Она отнесена там к Каллисту Ксанфопулу и подписана так:
> > Преображение с предстоящими и видом монастыря Пантократора (фрагмент). Икона. Афон. Середина XVIII в. 55 х 40. В 1920-е годы из Государственнного музейного фонда поступила в ГИМ. Москва.
> (Я подпись отредактировал с акцентом на личность святого, а не на всё остальное.) На диске после подписи есть и ссылка на источник:

Ответ на форуме "КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ

Ответить