Обсуждение статьи "КАЛЛИСТ I КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ"

Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 632
Дата регистрации: 27.07.2018
Память 20 июня
01.12.2018 07:56:55

Не удалось найти подтверждение памяти - 20 июня - в соврем. церк календаре. https://azbyka.ru/days/2018-07-03 и http://days.pravoslavie.ru/Days/20180620.html Только в соборе Афонских святых. Может отметить в календарной статье, пока этого нет, - что, память именно - именно (Афон.) (Греч.)? Вот 20 июня похоже - только у греков - http://www.saint.gr/1946/saint.aspx

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1360
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Память 20 июня
01.12.2018 13:44:09 в ответ на "Память 20 июня" (Гавриила)

> Не удалось найти подтверждение памяти - 20 июня - в соврем. церк календаре... Вот 20 июня похоже - только у греков
И здесь нет: http://calendar.rop.ru/?idd=184 (20 июня по старому стилю / 3 июля по новому стилю)

- Память сугубо греческая, см. соотв. указ. у Олега Родионова, Православная энциклопедия. Т. XXIX. М., 2012. С. 523: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html
- На сайте Агафангела: 20 Ιουνίου < .. > "Τῇ αὐτῇ μέρᾳ, μνήμη τοῦ ἐν ἁγίοις πατρός μῶν Καλλίστου, πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως"_: http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo...m#9

Но, на сайтах московской патриархии в персональной статье и в Соборе Афонских преподобных о том нет должных разъяснений: "Святитель Каллист, Патриарх Константинопольский Среда, 20 июня (ст.ст.) 3 июля 2018 (нов. ст.)" или "Каллист I Константинопольский, патриарх: †ок. 1363; Ин. 20" [ http://mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-kallist.html ; http://calendar.rop.ru/?sob=afon ; http://mospat.ru/calendar/sobor1/afon.html ]

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 632
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Память 20 июня
01.12.2018 15:24:40 в ответ на "Re: Память 20 июня" (Олексій Тре)

> > Не удалось найти подтверждение памяти - 20 июня - в соврем. церк календаре... Вот 20 июня похоже - только у греков
> И здесь нет: http://calendar.rop.ru/?idd=184 (20 июня по старому стилю / 3 июля по новому стилю)
> :- Память сугубо греческая, см. соотв. указ. у Олега Родионова, Православная энциклопедия. Т. XXIX. М., 2012. С. 523: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html
> :- На сайте Агафангела: 20 Ιουνίου < .. > "Τῇ αὐτῇ μέρᾳ, μνήμη τοῦ ἐν ἁγίοις πατρός μῶν Καλλίστου, πατριάρχου Κωνσταντινουπόλεως"_: http://www.apostoliki-diakonia.gr/gr_main/eortologio/eortolo...m#9
> Но, на сайтах московской патриархии в персональной статье и в Соборе Афонских преподобных о том нет должных разъяснений: "Святитель Каллист, Патриарх Константинопольский Среда, 20 июня (ст.ст.) 3 июля 2018 (нов. ст.)" или "Каллист I Константинопольский, патриарх: †ок. 1363; Ин. 20" [ http://mospat.ru/calendar/svyat1/jun20-kallist.html ; http://calendar.rop.ru/?sob=afon ; http://mospat.ru/calendar/sobor1/afon.html ]

Благодарю Вас.

Близкая к этой неточность, которую вместе с предыдущей нужно прокомментировать и поправить - с памятями - в статье КАЛЛИСТ КСАНФОПУЛ - (22 нояб).

О ней: "_На самом деле 22 нояб.- день памяти некоего прп. Каллиста (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 362). Эта память древнее XIV в. и уже содержится в греч. афонских Синаксарях XIII в. (ГИМ. Син. греч. № 369, 390; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 527_)." См. http://www.pravenc.ru/text/1320095.html Но у греков она осталась http://www.saint.gr/3066/saint.aspx Надеюсь благодаря возможностям на "Древе" в статьи о патриархах удасться внести необход. уточнения

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1360
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Память 22 июня отсутств. в офиц. календаре (изменено)
01.12.2018 19:11:45 в ответ на "Re: Память 20 июня" (Гавриила)

> О ней: "На самом деле 22 нояб.- день памяти некоего прп. Каллиста (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 362). Эта память древнее XIV в. и уже содержится в греч. афонских Синаксарях XIII в. (ГИМ. Син. греч. № 369, 390; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 527)." См.

Неверная ссылка. Источник, у Михаила Бернацкого, см. Том XXIX. М., 2012. С. 527-528 : http://www.pravenc.ru/text/1320097.html

Перед этой фразой сказано: «Святыми» (ἅγιοι) и «божественными» (θείοι) К[аллист]. К[Ксанфопул]. и Игнатий назывались уже ближайшими современниками (Исидор Фессалоникийский, Сильвестр Сиропул), однако не удается найти следы реального почитания братьев во святых вплоть до XVIII в., когда прп. Никодим Святогорец в «Синаксаре» указал на 22 нояб.[1] как на память К[аллиста]. К[Ксанфопула].

Кстати, эта память (22 июня) отсутств. в офиц. церковный календаре МП: http://calendar.rop.ru/?idd=339 . Есть только Синаксаристе еп. Агафангела: http://www.synaxarion.gr/gr/sid/1242/sxsaintinfo.aspx



[1]  O Όσιος Πατήρ ημών Kάλλιστος εν ειρήνη τελειούται // Из книги: Αγίου Νικοδήμου Αγιορείτου Συναξαριστής των δώδεκα μηνών του ενιαυτού. Τόμος Α´. Εκδόσεις Δόμος, 2005, http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=1944

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 632
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Память 22 июня отсутств. в офиц. календаре (изменено)
02.12.2018 14:32:01 в ответ на "Re: Память 22 июня отсутств. в офиц. календаре (изменено)" (Олексій Тре)

> > О ней: "На самом деле 22 нояб.- день памяти некоего прп. Каллиста (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 362). Эта память древнее XIV в. и уже содержится в греч. афонских Синаксарях XIII в. (ГИМ. Син. греч. № 369, 390; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 527)." См.
> Неверная ссылка. Источник, у Михаила Бернацкого, см. Том XXIX. М., 2012. С. 527-528 : http://www.pravenc.ru/text/1320097.html
> Перед этой фразой сказано: «Святыми» (ἅγιοι) и «божественными» (θείοι) К[аллист]. К[Ксанфопул]. и Игнатий назывались уже ближайшими современниками (Исидор Фессалоникийский, Сильвестр Сиропул), однако не удается найти следы реального почитания братьев во святых вплоть до XVIII в., когда прп. Никодим Святогорец в «Синаксаре» указал на 22 нояб.[1] как на память К[аллиста]. К[Ксанфопула].
> Кстати, эта память (22 июня) отсутств. в офиц. церковный календаре МП: http://calendar.rop.ru/?idd=339 . Есть только Синаксаристе еп. Агафангела: http://www.synaxarion.gr/gr/sid/1242/sxsaintinfo.aspx
Творения св. Каллиста Первого и Каллиста Второго нужно тщательно проверить и соотнести с статьей в ПЭ

Каллиста Первого патриарха в статье - неполные свед. о творениях... См. http://www.pravenc.ru/text/1320095.html#part Нет, например, Житие Феодосия Тырновского. и

Каллиста Второго - http://www.pravenc.ru/text/1320097.html

О Игнатие в этой статье упомянуть или отдельно, на взгляд модераторов. См. http://www.pravenc.ru/text/1320097.html и https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_5/22

"Об Игнатии Ксанфопуле нет никаких сведений, за исключением слов свт. Симеона (Sym. Thessal. De sacr. precat. 295 // PG. 155. Col. 544). Вероятно, он пережил старшего брата и был духовным отцом мон-ря Ксанфопулов, как это следует из письма свт. Симеона Фессалоникийского игумену мон-ря Ксанфопулов Макарию, написанного в 1423 г. (см.: Balfour D. Politico-historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416/17 to 1429). W., 1979. P. 91.l.19, 21; 92. l. 7, 15; 93. l. 3; а также: P. 285. (Wiener byzant. Stud.; 13)). В любом случае Игнатий умер еще при жизни свт. Симеона, т. е. до 1429 г. "



[1]  O Όσιος Πατήρ ημών Kάλλιστος εν ειρήνη τελειούται // Из книги: Αγίου Νικοδήμου Αγιορείτου Συναξαριστής των δώδεκα μηνών του ενιαυτού. Τόμος Α´. Εκδόσεις Δόμος, 2005, http://www.snhell.gr/references/synaxaristis/search.asp?id=1944

Ответить
Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1360
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Творения св. Каллиста I и Каллиста II нужно тщательно проверить
02.12.2018 15:02:35 в ответ на "Re: Память 22 июня отсутств. в офиц. календаре (изменено)" (Гавриила)

> Творения св. Каллиста Первого и Каллиста Второго нужно тщательно проверить и соотнести с статьей в ПЭ

Нет, не нужно. Закопаетесь. Кроме иеромонаха Каллиста из скита Магулы (буд. патр. Каллист I ), в пределах одного поколения оставили свои сочинения и Каллист Музалон (из Великой Лавры, вместе с Магулитом подписавшийся под "Святогорским Томосом" 1340 года), и Каллист Ангеликуд (он же Катафигиот или Меленикиот, отождествление которого с патриархом Каллистом опровергается современными изысканиями), и братья Ксанфопулы (Игнатий ум. ок. 1423), которые многое заимствовали у Катафигиота и Магулита. Если, что я не в теме, вникать пока нет времени.

Ответить
Гавриила
пользователь
православие

Сообщений: 632
Дата регистрации: 27.07.2018
Re: Творения св. Каллиста I и Каллиста II нужно тщательно проверить
02.12.2018 15:14:33 в ответ на "Re: Творения св. Каллиста I и Каллиста II нужно тщательно проверить" (Олексій Тре)

> > Творения св. Каллиста Первого и Каллиста Второго нужно тщательно проверить и соотнести с статьей в ПЭ
> Нет, не нужно. Закопаетесь. Кроме иеромонахом Каллиста из скита Магулы (буд. патр. Каллист I ), в пределах одного поколения оставили свои сочинения и Каллист Музалон (из Великой Лавры, вместе с Магулитом подписавшийся под "Святогорским Томосом" 1340 года), и Каллист Ангеликуд (он же Катафигиот или Меленикиот, отождествление которого с патриархом Каллистом опровергается современными изысканиями), и братья Ксанфопулы (Игнатий ум. ок. 1423), которые многое заимствовали у Катафигиота и Магулита. Если, что я не в теме, вникать пока нет времени.

Понятно... Чтобы не закопаться и не ошибиться - точн. сведения, думаю, можно взять Из "Древа" сведения о Житии Ф. Тырновского https://drevo-info.ru/articles/13674116.html (чтобы была параллель с ПЭ в собрании творений п. Каллиста Первого)

"Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита". Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом // Чтения в обществе истории и древностей российских. 1860. Кн. 1, разд. 3. Л. 1-12:

http://www.runivers.ru/bookreader/book461597/#page/329/mode/1up

Ответить