Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЛУКА БЕЛГОРОДСКИЙ"

д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Вопрос по правкам
29.09.2018 10:43:29

Я редко задаю подобные вопросы. Хотя, как Вы помните, я многолетний редактор (это не хвастовство, а констатация), и поэтому иногда мне непонятно, зачем править одну формулировку на другую, когда можно сказать и так, и так. Ну, это ладно: раз можно "и так" - пускай будет по-Вашему.

Но объясните, зачем, с какой целью Вы вдруг добавили новостильную дату "(4 сентября н. с.)" к старостильной дате памяти? Разве в данном случае могла возникнуть какая-нибудь путаница? Разве в документах инода есть неоднозначность или разночтения? Почему - никогда такого не было, и вдруг?

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: Вопрос по правкам
29.09.2018 15:26:57 в ответ на "Вопрос по правкам" (д. Александр Васильев)

> с какой целью Вы вдруг добавили новостильную дату "(4 сентября н. с.)" к старостильной дате памяти?

Именно так указано в синодальном журнале. Такой формат иногда употребляется и в "Древе". Мне думается он оправдан тем, что точно избавляет от путаницы стилей. А ошибки и путаница в документах, даже такого уровня, увы, бывали.

Конечно, речь не идёт об изменении формата перечня памятей в "шапке" статьи. Но в тексте такие довески - во всяком случае когда это прямая цитата официальных документов - по-моему не помешают.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Александр Юрьевич, ау!
29.09.2018 20:59:16 в ответ на "Re: Вопрос по правкам" (Харин, Илья Николаевич)

> > с какой целью Вы вдруг добавили новостильную дату "(4 сентября н. с.)" к старостильной дате памяти?
> Именно так указано в синодальном журнале.

Пардон, но зачем нам слепо копироаать Синодальный журнал? Не хватит ли с нас кучи путаниц с действительно датаии, которые порой непонятно как трактовать?! А тут ясно дана дата по СТАРОМУ стилю и не достаточно ли для нашего старостильного календаря? Повторчю: ЗАЧЕМ новостильная дата для XI века?

Я настаиваю на своей правоте. Прошу включиться Босса.

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Не вижу проблемы
30.09.2018 08:00:57 в ответ на "Александр Юрьевич, ау!" (д. Александр Васильев)

> ЗАЧЕМ новостильная дата для XI века?
> Я настаиваю на своей правоте.

Не вижу тут проблемы. Новостильная дата не для XI, а для XXI века, в котором состоялось заседание Синода. Уточнение стиля совсем не портит текст, напротив, именно в контексте установления дня памяти это уточнение является полезным, т.к. устраняет потенциальное разночтение. Единственно, я бы написал "22 августа / 4 сентября", как в синодальном тексте, но без уточнения в скобках об использованных стилях, это и так понятно.

Ответить
д. Александр Васильев
только чтение
православный, УПЦ МП

Сообщений: 3939
Дата регистрации: 08.11.2014
Re: Не вижу проблемы
30.09.2018 14:50:59 в ответ на "Не вижу проблемы" (Александр Иванов)

> > ЗАЧЕМ новостильная дата для XI века?
> > Я настаиваю на своей правоте.
> Не вижу тут проблемы. Новостильная дата не для XI, а для XXI века, в котором состоялось заседание Синода. Уточнение стиля совсем не портит текст, напротив, именно в контексте установления дня памяти это уточнение является полезным, т.к. устраняет потенциальное разночтение. Единственно, я бы написал "22 августа / 4 сентября", как в синодальном тексте, но без уточнения в скобках об использованных стилях, это и так понятно.

Вот попробуй тут быть православным и не злиться. Проблема - отчасти в двойных стандартах. Конечно, я не вспомню, в какой статье, когда я вставил в сходной ситуации даты по двум стилям (причём речь шла о ХХ веке, и это было важно), модератор (кажется, а. Ю.) это выбросил.

Ещё раз спрашиваю: ЗАЧЕМ это нововведение? Нет, даты, в которые состоялся Синод, или Собор, или что угодно ещё, естественно, даются новостильными. Но дату ПАМЯТИ - ЗАЧЕМ? Вы можете просто ответить на вопрос, выделенный капсом? Только конкретно, а не в стиле "почему бы и нет" - потому что до сих пор этого не было. Что, теперь во всех статьях так будет?

Ответить
Александр Иванов
администратор
православный, РПЦ

Сообщений: 4748
Дата регистрации: 17.01.2005
Re: Не вижу проблемы
30.09.2018 15:17:22 в ответ на "Re: Не вижу проблемы" (д. Александр Васильев)

> Ещё раз спрашиваю: ЗАЧЕМ это нововведение?

Вам уже ответили и Илья Николаевич, и я, какой смысл повторяться? Насчет "нововведений", в Древе нет четкого канона. Нынешний формат статей вырабатывался общими усилиями и постепенно. Он может меняться, если эти изменения будут признаны полезными.

> Что, теперь во всех статьях так будет?

Строгого правила не вводим, но если в официальном сообщении о канонизации указана дата памяти в двух стилях, то в аналогичном сообщении в нашем тексте неплохо бы оставлять оба стиля, чтобы избежать разночтений. В нашем разделе "Память" (второй абзац в житийных статьях) даты по-прежнему приводятся только в старом стиле.

Ответить