Анна Владимировна Ка пользователь Православие Сообщений: 2 Дата регистрации: 23.02.2018 |
тропарь
23.02.2018 18:52:57 |
|
От запада возсиявши, яко звезда небосветлая, / прияти Православную веру сподобилася еси. . Но разве она не с детства крещена? и притом именно в Православии, католиков тогда ещё в природе не существовало. Нет ли ей тропаря у западных православных? С чем бы сравнить? |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: тропарь
24.02.2018 08:52:05 в ответ на "тропарь" (Анна Владимировна Ка) |
|
> Но разве она не с детства крещена? и притом именно в Православии,
> католиков тогда ещё в природе не существовало.
Примеры различения веры Константинопольской Церкви и веры Римской Церкви до разрыва 1054 года - не редкость. Наверное наиболее известен выбор веры равноапостольного Владимира, который в Повести временных лет представлен как выбор между четырьмя "законами" - "болгар" (т.е. волжских болгар, мусульман), "немцев" (т.е. Римская Церковь), "жидов" (т.е. иудаизм) и "греков" (т.е. именно Восточное Православие). В Повести Владимир говорит: Се приходиша къ мнѣ болгаре, рекуще: “Приими закон нашь”. По сем же приидоша нѣмци, и тые хваляху закон свой. По сих приходиша жидове. Сих же послѣди приходиша и греци, хуляще всѣ законы, свой же хваляще, и много глаголаша, сказующе от начала миру. (http://lib2.pushkinskijdom.ru/tabid-4869)
|
||
Ответить | ||
Анна Владимировна Ка пользователь Православие Сообщений: 2 Дата регистрации: 23.02.2018 |
Re: тропарь
25.02.2018 02:41:59 в ответ на "Re: тропарь" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> Примеры различения веры Константинопольской Церкви и веры Римской Церкви до разрыва 1054 года - не редкость. Наверное наиболее известен выбор веры равноапостольного Владимира.
Да уж. Но святой Владимир ведь не знал богословие в ту пору, он выбирал "закон", - так сказать, культуру, растительность, выросшую на почве культа. И уж по ней судил о плодородности самой почвы. Весьма мудро, если учитывать политические и прочие тонкости того времени. Но если бы русские послы дошли, к примеру, до Сирии, мы бы теперь, возможно, прочитали в летописи и про сирский закон, отличный от греческого. При этом и там, и там одна вера.
Думаю, и Ирландия по "закону" тогда ещё отличалась от Германской империи.
.........................................................................................................
Ну всё равно, обидно же. Представьте себе. Вы право веруете и живёте согласно со своей верой, прилагаете все усилия, чтобы исполнить волю Божию, а через 100 лет после вашей кончины, поместная церковь, к которой вы принадлежали, впадает в ересь. И всё, потомки вас считают еретиком, потому что вы действовали в интересах своей церкви, а она потом испортилась.
|
||
Ответить |