Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "АННА НОВГОРОДСКАЯ"

Анна Владимировна Ка
пользователь
Православие

Сообщений: 2
Дата регистрации: 23.02.2018
тропарь
23.02.2018 18:52:57

От запада возсиявши, яко звезда небосветлая, / прияти Православную веру сподобилася еси. . Но разве она не с детства крещена? и притом именно в Православии, католиков тогда ещё в природе не существовало. Нет ли ей тропаря у западных православных? С чем бы сравнить?

Ответить
Харин, Илья Николаевич
модератор
православный, ЯПЦ

Сообщений: 1629
Дата регистрации: 09.06.2006
Re: тропарь
24.02.2018 08:52:05 в ответ на "тропарь" (Анна Владимировна Ка)

> Но разве она не с детства крещена? и притом именно в Православии,
> католиков тогда ещё в природе не существовало.

Примеры различения веры Константинопольской Церкви и веры Римской Церкви до разрыва 1054 года - не редкость. Наверное наиболее известен выбор веры равноапостольного Владимира, который в Повести временных лет представлен как выбор между четырьмя "законами" - "болгар" (т.е. волжских болгар, мусульман), "немцев" (т.е. Римская Церковь), "жидов" (т.е. иудаизм) и "греков" (т.е. именно Восточное Православие). В Повести Владимир говорит:

Се приходиша къ мнѣ болгаре, рекуще: “Приими закон нашь”. По сем же приидоша нѣмци, и тые хваляху закон свой. По сих приходиша жидове. Сих же послѣди приходиша и греци, хуляще всѣ законы, свой же хваляще, и много глаголаша, сказующе от начала миру. (http://lib2.pushkinskijdom.ru/tabid-4869)

Ответить
Анна Владимировна Ка
пользователь
Православие

Сообщений: 2
Дата регистрации: 23.02.2018
Re: тропарь
25.02.2018 02:41:59 в ответ на "Re: тропарь" (Харин, Илья Николаевич)

> Примеры различения веры Константинопольской Церкви и веры Римской Церкви до разрыва 1054 года - не редкость. Наверное наиболее известен выбор веры равноапостольного Владимира.
Да уж. Но святой Владимир ведь не знал богословие в ту пору, он выбирал "закон", - так сказать, культуру, растительность, выросшую на почве культа. И уж по ней судил о плодородности самой почвы. Весьма мудро, если учитывать политические и прочие тонкости того времени. Но если бы русские послы дошли, к примеру, до Сирии, мы бы теперь, возможно, прочитали в летописи и про сирский закон, отличный от греческого. При этом и там, и там одна вера. Думаю, и Ирландия по "закону" тогда ещё отличалась от Германской империи. ......................................................................................................... Ну всё равно, обидно же. Представьте себе. Вы право веруете и живёте согласно со своей верой, прилагаете все усилия, чтобы исполнить волю Божию, а через 100 лет после вашей кончины, поместная церковь, к которой вы принадлежали, впадает в ересь. И всё, потомки вас считают еретиком, потому что вы действовали в интересах своей церкви, а она потом испортилась.

Ответить