д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
2 вопроса по правкам
11.02.2017 17:26:59 |
|
1) Удалено: Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского (1655/1656; Рязан., Липецк.). Потому что вторая память? Скажите, когда какой-либо общерусский святой присутствует в календаре 2, 3 и больше раз - сколько памятей мы оставляем? Почему рязанский святой, которому в Рязани именно две памяти,у нас - только однажды? Не понимаю логики. Или место в Интернете кончилось... 2) По поводу Цесарской и Цесарской-Боровской икон я вроде в комментарии всё вразумительно написал. Что ещё не так? |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: 2 вопроса по правкам
11.02.2017 18:41:08 в ответ на "2 вопроса по правкам" (д. Александр Васильев) |
|
> 1) Удалено: Сщмч. Мисаила, архиеп. Рязанского (1655/1656; Рязан., Липецк.). ... Не понимаю логики.
Почему-то дата кончины священномученика Мисаила оставалсь доныне предметом путаницы - 9 или 10 апреля, 1655 или 1656 года. Но в недавней статье Михайловой (http://www.pravoslavie.ru/92692.html) сказано однозначно - преставился "на Светлой седмице, в четверг". Сверка с пасхалией показывает что этим днём могло быть лишь 10 апреля 1656 года. Если раньше было оправдано колебание - праздновать память 9 или 10, - то теперь это должно устаканиться. Другой вопрос - о географии почитания святого. География явно не соответствует Липецкой, Тамбовской и Рязанской епархиям - хотя бы потому что те, старые большие епархии, ныне разукрупнили. Налицо, например, почитание в Касимовской епархии. Вдобавок у Михайловой указано: Мисаил Рязанский был прославлен в лике Рязанских святых лишь в наше время – в 1987 году, а через 14 лет – уже как святой Русской Православной Церкви
Из этого получаем дату общецерковного прославления - 2001 год. Почему-то по этому вопросу глухо, но нет дыма без огня. Поэтому, хотя я и сохранил региональные маркеры для верности, они уже явно устарели, и - думаю - должны вовсе отпасть при более глубоком исследовании. > 2) По поводу ... икон
Да, простите, поленился посмотреть у Поселянина. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: 2 вопроса по правкам
11.02.2017 23:52:43 в ответ на "Re: 2 вопроса по правкам" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> "Древо" само ничего не устаканивает, а лишь отражает существующее положение дел
Хорошо, смотрим на текущее состояние. В Тамбовской епархии, на официальном сайте - 10 апреля (http://www.eparhia-tmb.ru/index.php/o-eparxii/svyatye-i-podv...ya/). В Липецкой епархии, как оказалось, уже исправились - на сайте также 10 апреля (http://mitropolia-lip.ru/index.php/sobor-lipetskikh-svyatykh.html). Остаётся Рязанская - там раздел о святых сейчас пуст (http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/svyatye). Я очень сомневаюсь чтобы там одновременно праздновали и 9 и 10 апреля - думаю что этот курьёз в Рязани разрешили не менее адекватно чем в других епархиях. Но если Вы ещё не убедились и настаиваете на отражении этой Рязанской "двойной памяти" в календаре - ладно, пропишем до времени когда рязанцы наконец загрузят свою страничку. > Как святой Русской Церкви он имеет память в Соборах святых, а под числом - нет. Под числом - две местных памяти
Да, видимо имелось ввиду это. В общецерковном календаре именно такая ситуация (http://calendar.rop.ru/?svt=svm-m). |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: 2 вопроса по правкам
12.02.2017 09:43:14 в ответ на "Re: 2 вопроса по правкам" (д. Александр Васильев) |
|
Простите, кажется я поспешил и написал свой ответ как редакцию Вашего. Сути это не меняет - если Вы ещё не убедились, то пусть до времени разрешения коллизии будет отражена Рязанская "двойная память". |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: 2 вопроса по правкам
13.02.2017 00:01:47 в ответ на "Re: 2 вопроса по правкам" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> В Липецкой епархии, как оказалось, уже исправились - на сайте также 10 апреля (http://mitropolia-lip.ru/index.php/sobor-lipetskikh-svyatykh.html). Остаётся Рязанская - там раздел о святых сейчас пуст (http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/svyatye). Я очень сомневаюсь чтобы там одновременно праздновали и 9 и 10 апреля - думаю что этот курьёз в Рязани разрешили не менее адекватно чем в других епархиях.
В Липецкой епархии дословно следующее: > 57. Священномученик Мисаил, архиепископ Рязанский и Муромский (1656)
> Память 10(23) апреля на Рязанской земле,
> 10(23) июня в Соборе Рязанских святых,
> 28 июля (10 августа) в Соборе Тамбовских святых.
То есть: Липецк сообщает, что персональная память его в Рязани - 10 апреля (а не 9-го!), а Рязанский собор - отдельно. Ну, а если так, то и вопрос, по идее, можно считать решённым: на настоящий момент память 9 апреля ничем не подтверждается, кроме старых материалов (вроде https://azbyka.ru/days/sv-sobor-rjazanskih-svjatyh, http://christ-kommuna.livejournal.com/56553.html, http://filin-dimitry.livejournal.com/916103.html и некоторых других), основанных, по всему, на старых данных. Поэтому я не стану настаивать. В персональной, конечно, нужно чтобы было объяснение этой лёгкой путаницы (раз уж 9 апреля в сети пока попадается). А оставлять ли вверху статьи память 9 апреля? Может, и не нужно... В общем, на Ваше усмотрение. Спаси Господи, помогли разобраться. А кстати: > Память 10(23) апреля на Рязанской земле
Липецк говорит, что это рязанская (не липецкая!) память. Открестились фактически: у них - только в Липецком соборе. А что в Тамбове? Есть у них такая местная память или тоже нет? P. S. Смешной курьёз: статья Валерии Михайловой опубликована 22 апреля 2016 г. То есть 9 апреля старого стиля. :) |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: 2 вопроса по правкам
13.02.2017 12:52:19 в ответ на "Re: 2 вопроса по правкам" (д. Александр Васильев) |
|
> В персональной, конечно, нужно чтобы было объяснение этой лёгкой путаницы (раз уж 9 апреля в сети пока попадается). А оставлять ли вверху статьи память 9 апреля? Может, и не нужно...
И я думаю так. > А кстати:
> Липецк говорит, что это рязанская (не липецкая!) память. Открестились фактически: у них - только в Липецком соборе. А что в Тамбове? Есть у них такая местная память или тоже нет?
На Тамбовском сайте (http://www.eparhia-tmb.ru/index.php/o-eparxii/svyatye-i-podv...ya/) оговорок нет, написано просто: Священномученик Мисаил, Архиепископ Рязанский.
Память 10 апреля ст. ст., прославлен в Соборе Тамбовских святых в 1988 г.
Похоже что память признана как "своя". Липцкую память не решаюсь вымарать - всё-таки он в их местном Соборе, хотя формула "на Рязанской земле" определённо отчуждающая. |
||
Ответить | ||
д. Александр Васильев только чтение православный, УПЦ МП Сообщений: 3939 Дата регистрации: 08.11.2014 |
Re: 2 вопроса по правкам
13.02.2017 14:44:57 в ответ на "Re: 2 вопроса по правкам" (Харин, Илья Николаевич) |
|
> На Тамбовском сайте (http://www.eparhia-tmb.ru/index.php/o-eparxii/svyatye-i-podv...ya/) оговорок нет, написано просто:
> :Священномученик Мисаил, Архиепископ Рязанский.
> :Память 10 апреля ст. ст., прославлен в Соборе Тамбовских святых в 1988 г.
> Похоже что память признана как "своя".
Согласен. > Липецкую память не решаюсь вымарать - всё-таки он в их местном Соборе, хотя формула "на Рязанской земле" определённо отчуждающая.
Верно, отчуждающая: они эту память считают Рязанской. И это ничуть не мешает пребыванию святого в Липецком соборе. Так что я бы - пометку "(Липецк.)" вымарал, а ссылку на Липецкий сайт поместил в предыдущую сноску, относящуюся к рязанской памяти. |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: 2 вопроса по правкам
13.02.2017 15:01:42 в ответ на "Re: 2 вопроса по правкам" (д. Александр Васильев) |
|
> они эту память считают Рязанской... Так что я бы - пометку "(Липецк.)" вымарал, а ссылку на Липецкий сайт поместил в предыдущую сноску, относящуюся к рязанской памяти.
Хорошо, так и сделал. |
||
Ответить |