Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "БРЕСТСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ"

nikand, гость вопросы, вопросы
17.07.2011 03:01:02 в ответ на "Re: снова вопрос" (Александр Иванов)

> Уважаемый Анатолий!
> Первым делом спешу поблагодарить Вас за сотрудничество, нам очень важно внимание и критическое рассмотрение размещаемых на сайте материалов.
> К сожалению, в церковной истории (как, наверное, и в истории общемировой) еще очень много легенд и (полу-)легендарных личностей, которые ждут своих исследователей. Активных авторов "Древа" можно пересчитать по пальцам рук, а задачи стоят огромные. Если мы займемся доскональной проверкой каждого найденного утверждения, то проект просто зачахнет. Поэтому был избран другой путь. Мы используем источники, в т.ч. сетевые, которые считаем более-менее достоверными, и формируем в каждой статье список использованных материалов для возможности последующей перепроверки и критического осмысления изложенного. Мы надеемся, что со временем статьи будут исправляться и дополняться силами таких энтузиастов как Вы.
> Я могу предложить следующее. Зарегистрируйтесь на нашем сайте, если еще этого не сделали, и Вы получите возможность править текст статей. Уверяю Вас, это просто. Готов помочь, если возникнут любые технические затруднения.
> Но я прошу не исправлять путем удаления существующей информации, если, конечно, речь не идет об исправлении опечаток. Более верным будет проставление сносок с указанием аргументации сомнительности приводимого факта. Это сделать очень просто: сразу после сомнительного утверждения ставите свой комментарий, заключенный в двойные квадратные скобки, результат будет таким: [1]. В своем комментарии обязательно укажите источники, какими пользовались, особенно приветствуются выложенные в сеть документы и публикации, т.к. модераторам будет легче принять решение, имея доступ к источнику.
> Прошу Вас также критически относиться и к собственным комментариям. "Вероятно была" и "не мог позволить своей второй жене сотворить подобное своеволие" - довольно шаткие конструкции. В истории есть множество примеров, когда любовь к женщине рождала неслыханные уступки, когда действия правителей расходились с логикой или были непоследовательны. История полна невероятными событиями, поэтому мы все же можем допускать их вероятность :) И я прошу Вас не спешить с категоричностью заключений. Достаточно будет в Вашем комментарии указать, что в таких-то источниках данный факт не упоминается или сообщается нечто противоположное по смыслу.

Спасибо за внимание к моим словам. Я реально осознаю где я оставляю комментарии и что я там пишу. Вся беда в том, что брестская история времен Витовта, да и не только, настолько мифологизирована, что не стыкуется с большинством материалов орденских источников. То, что утверждаю, подаю в утвердительной форме, отвечая за каждое слово. То, что не находится в тексте документа, имеет вероятностные выражения. когда выходишь в NET, желая упомянуть работу уже выполненную, сослаться на нее и использовать как недостающий элемент исследования, сталкиваешься с анонимными (без ссылок)сообщениями на сайтах, дающими свою трактовку событий, наративного (описательного) характера. Получается, что не облегчаешь себе работу, а более ее запутываешь. Как можно говороить о городе и его истории, не имея до сих пор перевода Акта Бр. магдебургии 1390 г. На календаре 2011. Когда взял в музее латинский текст и в тот же день нашел у себя хорошую копию, взялся за перевод. В результате, просидев 4 месяца над латынью, перевод "вычислил" технически. За его смысл также отвечаю в полной мере. Материал - супер. Желающему продолжать - поле непаханное. Готовлю материал к публикации, знаю, что он ожидаем, но объективные события засталяют строить свой быт, уходя от того к чему лежит душа. Что делать с едой? Не есть? Не будет сил писать.

От посильного сотрудничества не отказываюсь, за помощью по корректному совмещению информаций в тексте сайта обращусь обязательно. Полноформатно участвовать в работе сайта (редактировать тексты), не имею просто физической возможности. Если брошу работу в университете, мы (я имею ввиду - семья) просто не вытянем. Для меня это занятие не хобби, скорее, как сейчас модно выражаются - диагноз. Просто есть человек такой ментальности, которому приходиться разрываться между хлебом и Богом. В истории известны случаи, когда даруя хлеб получали от Бога большее, как и служа Богу получали достаточный кусок хлеба. Время само отрегулирует это соотношение и если не будет особых проблем со здоровьем, все у нас получится. Работаю в данное время над рукописью о Симеоновском монастыре. Далее Магдебургия. Практически готовая рукопись лежит о Свято-Николаевском соборе. Еще далее Храмы Пружанского уезда (в имперских границах). Работаю не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Спросить не у кого, оригиналами документом мало кто занимается. Феноменальных эрудиций ученые умерли еще в 19 в., оставив неразобранный ворох проблем. Мои сообщения, по причине некоторых откровенных фактов, останутся надеюсь неафишированными широкой публике.

P.S.Осмелюсь спросить снова о 1480 г., появившемся в Вашей net-публикации. С уважением Никанд.



[1]  скобки можно проставить вручную или щелкнуть по ссылке "Сноска"

Ответить