Никитчик Анатолий, гость |
снова вопрос
15.07.2011 06:41:25 |
|
Уважаемая администрация Сайта. Брест - город разорванный кровью город, хроническое пепелище - нуждается в своей настоящей истории. Истории подтвержденной оригинальными документами. То, что происходит в NET пространстве с представлением его истории, можно охарактеризовать как, мягко сказать, непрофессиональный подход нелюбопытных студентов. Я не высказываюсь в пользу какой то неоревизионистской кампании. Но посмотрите, что происходит с каждой его датой и событием. Переписывается сообщение, не проверенное историками, без подтверждения первоисточниками. Это какие то наративные фантазии, рождающие мифы и сплошные заблуждения. Только недавно разобрался с Святым Николой, церковь, называющаяся в упомянутом ниже Привелее -sinagogam rutenicum Micula, с трудом вытянута из болота фантазий. Прикоснувшись к монастырям, все начинается с нуля. Круг замкнулся. 1.На каких условиях администрация сайта разрешит ознакомиться с документом(летопись? хроника, свод, привелей), непосредственно указывающим на 1480 г. - источник первого упоминания Рождество-Богородичного монастыря, по Вашим данным поставленный с разрешения и во время Казимиря Ягелончика, проведшим в Бресте, большую часть своего княжеского и королевского правления до 1471 г. В Хронике Ваповского, в 80-е годы король в Бресте не появлялся и был занят совсем другими делами, радикально поменяв свое отношение к Литве. Среди привелев Казимира такого документа нет. 2. Сообщение о существовании в Бресте церкви с таким именем (Животворящего Креста)парадоксально, т.к. такого православного храма в городе никогда не существовало. Ошибка пошла гулять по ист. литературе из-за неверного перевода и трактовки витовтова привелея от feria sexta Assumptionis B.V.Mariae (пятница перед Успением Пречистой Девы Марии) т.е. 15 авг. 1412 г. (См. Narbut, T. 6, s. 31-39) По сути своей язычник-Витовт, хотя и мевший три имени: Александр, Виганд, Юрий, не мог позволить своей второй жене сотворить подобное своеволие, да и при том, что она умерла через два года после Бируты, в 1418 г. Достаточно посмотреть Витовтову фару в Гродно, такая же, вероятно, была и Бресте. Анна только в Вильно заложила одну церковь. 3. Название спутано с римо-католическим костелом Свтого Креста и Успения Девы Марии как следует из Нарбута. Пошло гулять из одного из томов Вил. Арх. Ком. с помощью, кажется, Щербицкого, где костел превратился в 2 православные церкви. Витовт в 1420 г. издал свой последний привелей, касающийся православных ораторий (церквей), которым запретил стоить новые, а построенные, приказал разобрать. Вот так Витовт любил православие. Это был скорее солдат, выращенный Орденом на свою погибель. Убив его 2 сыновей Ивана и Юрия и возжелав его языческую Жмудь, подписали себе Грюнвальдский приговор. 4. Очень хочу найти документальное подтверждение основанию каждого брестского храма, хотя бы так, как в Галицко-Волынской летописи о свято-Троицкой ц-ви, локализация которой до сих пор неопределена. 5. Прошу не обижаться за слова, которые могут Вам показаться несправедливыми. С уважением Никанд |
||
Ответить | ||
Александр Иванов администратор православный Сообщений: 4778 Дата регистрации: 17.01.2005 |
Re: снова вопрос
15.07.2011 08:51:04 в ответ на "снова вопрос" (Никитчик Анатолий) |
|
Уважаемый Анатолий! Первым делом спешу поблагодарить Вас за сотрудничество, нам очень важно внимание и критическое рассмотрение размещаемых на сайте материалов. К сожалению, в церковной истории (как, наверное, и в истории общемировой) еще очень много легенд и (полу-)легендарных личностей, которые ждут своих исследователей. Активных авторов "Древа" можно пересчитать по пальцам рук, а задачи стоят огромные. Если мы займемся доскональной проверкой каждого найденного утверждения, то проект просто зачахнет. Поэтому был избран другой путь. Мы используем источники, в т.ч. сетевые, которые считаем более-менее достоверными, и формируем в каждой статье список использованных материалов для возможности последующей перепроверки и критического осмысления изложенного. Мы надеемся, что со временем статьи будут исправляться и дополняться силами таких энтузиастов как Вы. Я могу предложить следующее. Зарегистрируйтесь на нашем сайте, если еще этого не сделали, и Вы получите возможность править текст статей. Уверяю Вас, это просто. Готов помочь, если возникнут любые технические затруднения. Но я прошу не исправлять путем удаления существующей информации, если, конечно, речь не идет об исправлении опечаток. Более верным будет проставление сносок с указанием аргументации сомнительности приводимого факта. Это сделать очень просто: сразу после сомнительного утверждения ставите свой комментарий, заключенный в двойные квадратные скобки, результат будет таким: [1]. В своем комментарии обязательно укажите источники, какими пользовались, особенно приветствуются выложенные в сеть документы и публикации, т.к. модераторам будет легче принять решение, имея доступ к источнику. Прошу Вас также критически относиться и к собственным комментариям. "Вероятно была" и "не мог позволить своей второй жене сотворить подобное своеволие" - довольно шаткие конструкции. В истории есть множество примеров, когда любовь к женщине рождала неслыханные уступки, когда действия правителей расходились с логикой или были непоследовательны. История полна невероятными событиями, поэтому мы все же можем допускать их вероятность :) И я прошу Вас не спешить с категоричностью заключений. Достаточно будет в Вашем комментарии указать, что в таких-то источниках данный факт не упоминается или сообщается нечто противоположное по смыслу. [1] скобки можно проставить вручную или щелкнуть по ссылке "Сноска" |
||
Ответить | ||
nikand, гость |
вопросы, вопросы
17.07.2011 03:01:02 в ответ на "Re: снова вопрос" (Александр Иванов) |
|
> Уважаемый Анатолий!
> Первым делом спешу поблагодарить Вас за сотрудничество, нам очень важно внимание и критическое рассмотрение размещаемых на сайте материалов.
> К сожалению, в церковной истории (как, наверное, и в истории общемировой) еще очень много легенд и (полу-)легендарных личностей, которые ждут своих исследователей. Активных авторов "Древа" можно пересчитать по пальцам рук, а задачи стоят огромные. Если мы займемся доскональной проверкой каждого найденного утверждения, то проект просто зачахнет. Поэтому был избран другой путь. Мы используем источники, в т.ч. сетевые, которые считаем более-менее достоверными, и формируем в каждой статье список использованных материалов для возможности последующей перепроверки и критического осмысления изложенного. Мы надеемся, что со временем статьи будут исправляться и дополняться силами таких энтузиастов как Вы.
> Я могу предложить следующее. Зарегистрируйтесь на нашем сайте, если еще этого не сделали, и Вы получите возможность править текст статей. Уверяю Вас, это просто. Готов помочь, если возникнут любые технические затруднения.
> Но я прошу не исправлять путем удаления существующей информации, если, конечно, речь не идет об исправлении опечаток. Более верным будет проставление сносок с указанием аргументации сомнительности приводимого факта. Это сделать очень просто: сразу после сомнительного утверждения ставите свой комментарий, заключенный в двойные квадратные скобки, результат будет таким: [1]. В своем комментарии обязательно укажите источники, какими пользовались, особенно приветствуются выложенные в сеть документы и публикации, т.к. модераторам будет легче принять решение, имея доступ к источнику.
> Прошу Вас также критически относиться и к собственным комментариям. "Вероятно была" и "не мог позволить своей второй жене сотворить подобное своеволие" - довольно шаткие конструкции. В истории есть множество примеров, когда любовь к женщине рождала неслыханные уступки, когда действия правителей расходились с логикой или были непоследовательны. История полна невероятными событиями, поэтому мы все же можем допускать их вероятность :) И я прошу Вас не спешить с категоричностью заключений. Достаточно будет в Вашем комментарии указать, что в таких-то источниках данный факт не упоминается или сообщается нечто противоположное по смыслу.
Спасибо за внимание к моим словам. Я реально осознаю где я оставляю комментарии и что я там пишу. Вся беда в том, что брестская история времен Витовта, да и не только, настолько мифологизирована, что не стыкуется с большинством материалов орденских источников. То, что утверждаю, подаю в утвердительной форме, отвечая за каждое слово. То, что не находится в тексте документа, имеет вероятностные выражения. когда выходишь в NET, желая упомянуть работу уже выполненную, сослаться на нее и использовать как недостающий элемент исследования, сталкиваешься с анонимными (без ссылок)сообщениями на сайтах, дающими свою трактовку событий, наративного (описательного) характера. Получается, что не облегчаешь себе работу, а более ее запутываешь. Как можно говороить о городе и его истории, не имея до сих пор перевода Акта Бр. магдебургии 1390 г. На календаре 2011. Когда взял в музее латинский текст и в тот же день нашел у себя хорошую копию, взялся за перевод. В результате, просидев 4 месяца над латынью, перевод "вычислил" технически. За его смысл также отвечаю в полной мере. Материал - супер. Желающему продолжать - поле непаханное. Готовлю материал к публикации, знаю, что он ожидаем, но объективные события засталяют строить свой быт, уходя от того к чему лежит душа. Что делать с едой? Не есть? Не будет сил писать. От посильного сотрудничества не отказываюсь, за помощью по корректному совмещению информаций в тексте сайта обращусь обязательно. Полноформатно участвовать в работе сайта (редактировать тексты), не имею просто физической возможности. Если брошу работу в университете, мы (я имею ввиду - семья) просто не вытянем. Для меня это занятие не хобби, скорее, как сейчас модно выражаются - диагноз. Просто есть человек такой ментальности, которому приходиться разрываться между хлебом и Богом. В истории известны случаи, когда даруя хлеб получали от Бога большее, как и служа Богу получали достаточный кусок хлеба. Время само отрегулирует это соотношение и если не будет особых проблем со здоровьем, все у нас получится. Работаю в данное время над рукописью о Симеоновском монастыре. Далее Магдебургия. Практически готовая рукопись лежит о Свято-Николаевском соборе. Еще далее Храмы Пружанского уезда (в имперских границах). Работаю не благодаря, а вопреки обстоятельствам. Спросить не у кого, оригиналами документом мало кто занимается. Феноменальных эрудиций ученые умерли еще в 19 в., оставив неразобранный ворох проблем. Мои сообщения, по причине некоторых откровенных фактов, останутся надеюсь неафишированными широкой публике. P.S.Осмелюсь спросить снова о 1480 г., появившемся в Вашей net-публикации. С уважением Никанд. [1] скобки можно проставить вручную или щелкнуть по ссылке "Сноска" |
||
Ответить | ||
Харин, Илья Николаевич модератор православный, ЯПЦ Сообщений: 1629 Дата регистрации: 09.06.2006 |
Re: снова вопрос
17.07.2011 07:08:09 в ответ на "снова вопрос" (Никитчик Анатолий) |
|
Уважаемый Никанд, Как историк могу отчасти оценить Ваш нелёгкий и, одновременно, привязывающий к себе, труд. Спасибо что написали. Могу только присоединиться к ответу Александра. Специалистов по истории Бреста среди наших постоянных сотрудников нет. Если Вы сможете уделить внимание на корректировку и аннотацию статьи с указанием на изученные Вами источники - Вам будут благодарны многочисленные исследователи и читатели. По существу, наш сайт использует то, на что ссылается - все использованные источники по данной теме указаны внизу страницы о Брестском Богородице-Рождественском монастыре. Касательно Вашего вопроса вот соответственные цитаты: 1. http://piligrim.by/content/view/379/505/: История обители восходит приблизительно к 1480 г. На месте, где сейчас располагается Свято-Рождество-Богородицкий женский монастырь, некогда был мужской монастырь, имеющий два храма: Рождества Богородицы и в честь Животворящего Креста. Последний построен женой великого князя Витовта княгиней Анной Святославовной. 2. http://piligrim.by/content/view/102/383: Основан в 1480 г. как мужской монастырь, имеющий два храма: Рождества Богородицы и в честь Животворящего Креста. 3. http://www.pravoslavie.ru/smi/37544.htm: Свято-Рождество Богородицкий монастырь появился здесь гораздо раньше крепости — впервые как мужская обитель он упоминается в летописях в 1480 году. Если Вы имеете опровержение этих тезисов - будем только рады дать Вам голос внутри статьи. |
||
Ответить |