Александр, необходимо вернуть в определение, что теологумен может принадлежать только канонизированному святому.
Приходской словарь, откуда взята основа, был написан такими же прихожанами, как и мы с Вами, и определение неполное. Я специально занимался выяснением вопроса о теологумене, проверяя мнение МДА (Осипов), ПСТБИ (Кураев), их непримиримого оппонета архимандрита Рафаила (Карелина), а так же словоупотребление этого термина вообще, где только мог, например у одного из преподавателей КДС.
Иначе получится, что ч.б.м. авторитетного богослова, например Осипова, Кураева или Карелина становится теологументом, против чего они сами категорически против.
Извините, я вношу исправление немедленно - весь смысл статьи о теологумене в том, что это ч.б.м. канонизированного святого, иначе теологумен перестает отличаться от ч.б.м. Это очень опасно, т.к. размывает канонические рамки православия.
> Ссылаться на mp3 в качестве источника некорректно. Во-первых, сложно проверять, а во-вторых, сами авторы увидев свои лекции на бумаге нередко требуют их правки, все-таки устная речь есть устная речь.
Верно, не подумал.
|