> > А почему в статье не нашлось места для епископа Георгия (...), принимавшего участия в Последнем Софийском Соборе 1450 г.? Наверно, потому что Собора "не было"?
> Говорят, что сами акты этого "Собора" составлены на оснований разных сочинений Схолария, Гемиста, Амируци и др. и состряпаны не ранее начала XVII века.
Это понятно. Выходит, если кто-то что-то "говорит", пускай это даже сказал в 1895 г. некто Х. Папаиоанну (а кто это?), то этого достаточно, чтобы без всякого сомнения обойти тему гробовым молчанием? Не смущает даже утверждение самого этого автора о том, что "подлинность актов Софийского собора находится вне всякого сомнения для православных (из русских историков только проф. А. Лебедев не признает подлинности актов)"? Ну что сказать - вполне научный и критический подход.
Смущает лишь слово "состряпаны" в отношении актов Собора (пусть даже и не состоявшегося). Вижу, отважно клеймите православных схизматиков.
|