"Свт. Афанасия Сидящего, патриарха Константинопольского, Лубенского и Харьковского чудотворца" - это именование святого в календарной статье.
"Свт. Афанасия, патр. Цареградского , Лубенского чудотворца" - это из московского и украинского календарей.
"Свт. Афанасия, патр. Константинопольского, Лубенского чудотворца" - более привычный современный вариант из, напр., НКС.
Чувствуете разницу? Может быть, в персональной СТАТЬЕ и нужно перечислять ВСЁ. Но в календарной, когда есть персональная - зачем? Начнём с того, что ни разу за 30 лет я не слыхивал (и не видывал в письменной форме), чтобы хоть один человек называл святителя "Афанасием Сидящим". Может быть, 100-200 лет назад такое и было в диковинку, да и то не всем, а сейчас уже нет. Прибавка "и Харьковского" - потому, что мощи теперь в Харькове? Будем писать "Вмч. Варвара Илиопольская, Константинопольская, Киевская, Венецианская"? ("Илиопольская" - уже излишество: великомученица Варвара у нас одна!)
Имхо, чрезмерно расширенные именование святых в календарных статьях имеют смысл только тогда, когда нет персональных статей: "Мчч. такой-то, по камням влачимый"; "Мчч. множества, за отказ выдать книги Священного Писания пострадавших" и т. п.
|